Суббота, 18.05.2024, 22:15
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Справочник водителя

Наиболее распространенные «уловки» недобросовестных инспекторов ГИБДД по отношению к водителям

Если заглянуть в Конституцию, то в статье 19 записано, что Российская Федерация – социальное государство. Если не рассматривать частности, а перейти к главному, то это означает, что российское государство вмешивается и будет вмешиваться в жизнь своих граждан с целью наведения порядка и перераспределения имеющейся у них денежной массы в интересах менее обеспеченных социальных групп. Установленная система штрафов, в том числе и на дорогах России – способ пополнения бюджета для решения социальных задач.

В средствах массовой информации частенько вниманию водителей предлагаются «страшилки» о недобросовестных инспекторах ДПС, которые делают из ни в чем неповинных водителей «наркоманов». Водители пишут на радио и в газеты, что их останавливают просто так, без причины, везут на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в результате лишают «прав» за наркотическое опьянение, что является своеобразным очень неприятным клеймом для водителя. Насколько это возможно?

Вы едете по дороге без превышения скорости, не нарушая других пунктов ПДД, спокойно, правильно, на исправной машине. Вдруг вас останавливает инспектор ДПС и говорит: «Есть основания полагать, что вы находитесь в состоянии опьянения, так как ваше поведение не соответствует обстановке. Вы направляетесь на медицинское освидетельствование в наркологическое учреждение». То есть вас отстраняют от управления, выписывают направление и доставляют в наркологическое учреждение или на специальный передвижной медицинский пункт для обследования. И там неожиданно для вас появляется акт освидетельствования с утверждением, что вы находитесь в состоянии «наркотического опьянения/отравления». Вы, естественно, ставите везде подпись с расшифровкой: «С результатом обследования не согласен». Но, тем не менее, дело передается в суд для лишения вас права управления ТС. Если вы будете сидеть в ожидании суда, ничего не предпринимая, то вас, скорее всего, лишат «прав».

Не будем разбираться, в чем корысть и интерес участников этого дела, находящихся по «ту сторону баррикады». Очевидно, что цель – выманить деньги. Напугать, принудить к даче взятки.

Первое ваше действие после проведения подобного «освидетельствования» – обратиться сразу же в независимую экспертизу и получить результаты анализов у них (в виде того же акта). Тогда у судьи будут очень веские причины не лишать вас «прав»: перед ним окажутся два взаимоисключающих акта результатов освидетельствования. В случае лишения вас прав управления ТС обращайтесь с апелляцией в установленном порядке в вышестоящую судебную инстанцию, вплоть до Верховного Суда РФ.

Есть и более изящные и понятные по мотивировке «разводы» или «наказания» водителей инспекторами.

Например, вас может остановить инспектор ДПС на трассе и сказать, что вы на таком‑то километре дороги выезжали для обгона на встречную полосу, а обгон был в этом месте запрещен знаком 3.20 и сплошной линией разметки, имеется видеозапись ваших действий с камеры наблюдения. Для пущей важности инспектор обращается по рации к кому‑то и просит подтвердить факт выезда вашего автомобиля на встречную полосу. Вы сами слышите это подтверждение: есть видеозапись, называют модель машины, государственный номер, цвет. Инспектор задает вопрос: «Поедем в отдел смотреть запись? Это 30 километров в обратную сторону». Вы начинаете вспоминать, где же выехали на встречную… Подтверждение есть, вы своими ушами его слышали. Конечно, можно и посмотреть видеозапись, но 30 км тащиться… Попробуем решить вопрос на месте. И вопрос решается. На самом деле вы не выезжали ни на какую встречную полосу, вас просто «развели», а по рации отвечал инспектор из патрульной машины, стоящей метрах в десяти от вас.

Если вы четко помните, что никогда не выезжали на встречную даже в разрешенном месте, то ответ ваш инспектору должен быть таков: «С кем‑то вы меня спутали. Давайте поедем смотреть запись». Разговор на этом прекратится и вас отпустят. А вот если вы все‑таки выезжали, уверенные в том, что никаких камер рядом не было, вас никто не видел, то ваши сомнения и колебания от глаз инспектора не ускользнут, он будет «давить» на вас.

Если же у инспектора имеется видеозапись вашего нарушения, даже полузаконная, сделанная с видеорегистратора какой‑то «левой» машины, следующей за вами (или той, которую вы обгоняли), то сначала он предъявит вам эту запись, а потом будет вести разговор. В противном случае, это «развод».

Наличие видеорегистратора на вашей машине может ситуацию прояснить, но это только в том случае, когда вы своевременно выставляете на регистраторе дату поездки (это не всегда происходит автоматически).

Нередко бывает (зависит от региона, где вы едете), что инспектор ДПС останавливает вас за превышение скорости и показывает на ноутбуке ваш автомобиль и его скорость. Вы, оказывается, не заметили замаскированный радар на треноге. Вам кажется, что значения скорости слишком высоки, но раз компьютер показывает, что делать – надо платить. На самом деле скорость на компьютере была не ваша, хотя автомобиль ваш. В этом случае надо попросить прокрутить предыдущие записи, тогда ваша скорость выскочит автоматически правильно. Регистратор (если на нем имеется функция фиксации скорости) тоже может быть вашим «адвокатом» в подобном случае.

Бывают случаи и совершенно необоснованных досмотров, откровенного обыска, с нарушением закона, а то и с подбросом пакетика с интересным веществом. Если инспектор начинает самовольно открывать дверцы, рыться в «бардачке», то лучше этому не препятствовать. По возможности снимайте происходящее на мобильный телефон или видеорегистратор, привлекайте свидетелей, обращая их внимание на действия сотрудников полиции.

На этот случай и нужно иметь телефоны горячей линии, звоните туда или по телефону «112» и говорите, что у вас производится незаконный обыск машины.

На дорогах некоторых регионов нашей страны могут действовать и так называемые «подставщики», но с появлением регистраторов их стало гораздо меньше. Некоторые из них умело подставляют под удар зад своего автомобиля и после ДТП начинают вымогать с вас наличные деньги. А могут и не вымогать, так как дожидаются оформления ДТП, а затем на их счет ваша страховая компания перечисляет деньги.

Практикуется и другая схема: «работают» два автомобиля – один пристраивается к вашему автомобилю сзади (если вы идете по крайнему левому ряду) и начинает интенсивно сигналить дальним светом. Вы, решив уступить ему дорогу, резко берете вправо, а в «мертвой» зоне по правому ряду едет второй автомобиль, который от вас «шарахнулся», но вроде бы был все‑таки чуть зацеплен. Вы этого даже не заметили, но злоумышленники вас догоняют, останавливают и показывают царапину на вашем и на их автомобиле. Царапину на вашей машине успевают нанести вполне профессионально обыкновенной наждачной бумагой, пока вы выходите.

Никогда не спешите перестраиваться вправо, не «изучив» ситуацию в правом ряду, а, выяснив, что ряд свободен, плавно перестройтесь. Если попали в описанную ситуацию, звоните по номеру горячей линии либо «112» и объясняйте ситуацию. Если у вас имеется услуга вызова аварийного комиссара, то, вызвав полицию, нужно звонить ему и вызывать на место ДТП. Если вам будут угрожать, закройтесь в машине и ожидайте приезда полиции.

В комментариях ГИБДД к новому Административному регламенту указывается, что патрульный автомобиль должен быть отчетливо виден участникам дорожного движения. Но есть исключения: на аварийно‑опасных участках дороги, а также при фото– и видеофиксации нарушений патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги и т. п.

То есть когда его просто невозможно разместить по‑другому, а надзор в данном месте осуществлять необходимо. В целях исключения именно «засады» в пункте 63 Административного регламента закреплено, что не допускаются действия сотрудника, влекущие умышленное создание помех для распознавания водителями цветографических схем и маяков патрульного автомобиля.

Так называемое «скрытое патрулирование» предусмотрено пунктом 64 регламента. Это несение службы на патрульном автомобиле без цветографической окраски с целью выявления нарушений ПДД, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения. При этом обеспечивается взаимодействие с другими нарядами ДПС, которые в свою очередь останавливают и привлекают к ответственности нарушителей, выявленных при скрытом патрулировании.

Водителям нужно знать, что в новых нормативных документах, определяющих формы работы инспекторов ГИБДД и их взаимоотношения с водителями, появились возможности злоупотребления со стороны недобросовестных лиц, отвечающих за безопасность на дорогах, и к этому следует быть готовыми.

Забытый знак. Для засад часто используются ровные участки с неприметным знаком «Обгон запрещен». Знак может находиться достаточно далеко, а его действие распространяется на несколько километров вперед. Позабыть о таком знаке легко. Причем на дороге в зоне его действия, как правило, нанесена прерывистая разметка. И это очень опасная ловушка. Бывает, что в регионах дорожники по халатности не видят знак «Обгон запрещен» и рисуют линии как попало. Если кто‑то из водителей соблазнится такой приманкой и пойдет на обгон прямо под скрытой камерой, то лишения водительских прав ему не избежать. А сотрудники полиции обязательно покажут ему пункт правил о приоритете дорожных знаков перед белыми рисунками на дороге.

100 метров до железнодорожного переезда. Еще одной ловушкой являются нерегулируемые железнодорожные переезды в центре длинных прямых отрезков дороги. В таких местах есть разрешающая обгон разметка, да и места предостаточно. Однако если кто‑то отважится на подобный маневр, то наказание обещает быть весьма строгим. Сотрудники ГИБДД любят такие переезды и перед тем, как отобрать права, обязательно объясняют, что ближе 100 метров от железной дороги любой обгон запрещен.

Ограниченная видимость. Примерно такая же ситуация случается и на холмистых трассах. Если видимость затруднена в пределах 100 метров, то обгон с выездом на встречную полосу запрещен независимо от разметки. Водитель видит прерывистую линию, давит на акселератор, чтобы обогнать фуру на подъеме, а за переломом дороги уже стоит экипаж с камерой. Обычно такие места давно изучены сотрудниками местной дорожной полиции.

Кроме того, лишить прав могут за обгон при тумане или сильном дожде, когда видимость ограничена сотней метров. Любой обгон запрещен на мостах и путепроводах, даже при отсутствии разметки.

У обочины приоритет. Еще одним неочевидным способом лишиться прав является объезд препятствия по встречной полосе. К примеру, кто‑то не «поделил дорогу» и теперь стоит в ожидании оформления протоколов прямо на дороге у сплошной линии. Знак выставлен по правилам, а невредимые водители отдыхают на солнышке, разглядывая «обруливающих» их дачников. Машина ГИБДД уже стоит на страже закона и развернута передком на объезжающий поток. Тонкость в том, что если есть хоть минимальная возможность объехать затор по обочине, то все, кто сделал это, используя встречную полосу, могут лишиться прав. Включенная камера внутри машины ГИБДД может сделать десятки снимков, четко фиксирующих нарушение. А очевидный разбор происшествия на месте может закончиться лишением прав на управление ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

При общении с экипажем ГИБДД нужно быть готовым попросить предоставить фотофиксацию совершенного нарушения. Если ее нет, то можно поспорить и даже разойтись по‑хорошему. Однако как только камера сделала снимок, перечить инспекторам бесполезно. Новое программное обеспечение не позволяет удалять сделанные фотографии, чтобы обезопасить сотрудников полиции от соблазнов. В этом случае разбирательства допустимы лишь в суде, а предложения водителей «принять» материальную компенсацию за хлопоты могут обернуться составлением протокола уже по более серьезной статье КоАП РФ или даже приведут к квалификации содеянного по УК РФ.

Категория: Справочник водителя | Добавил: medline-rus (06.02.2018)
Просмотров: 316 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%