Вторник, 14.05.2024, 05:25
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Основные полномочия органов государственной и муниципальной власти в реализации проектов ГЧП

Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственночастном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дает следующее определение публичного партнера в области государственно-частного партнерства.

Публичный партнер - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо
субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования[1]. Основываясь на данном определении, рассмотрим полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере государственно-частного партнерства.

Полномочия Российской Федерации в сфере государственночастного партнерства. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном

партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства распределены, главным образом, между Правительством России и федеральными органами исполнительной власти.

К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства относятся:

- установление формы предложения о реализации проекта, а также требований к сведениям о них;

- установление порядка оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

- установление порядка осуществления контроля соблюдения частным партнером условий соглашения;

- принятие решения о реализации проекта государственно - частного партнерства, публичным партнером в котором является Российская Федерация, либо проекта государственно-частного партнерства, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством[2].

 

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности, осуществляет следующие полномочия:

- обеспечение межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером является Российская Федерация, либо планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации;

- установление порядка мониторинга реализации соглашений;

- утверждение методики оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

- оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в случае, если публичным партнером в соглашении является Российская Федерация;

- согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Российская Федерация;

- осуществление мониторинга реализации соглашений;

- содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения;

- ведение реестра заключенных соглашений;

- методическое сопровождение деятельности, связанной с подготовкой проектов, разработкой, реализацией и прекращением соглашений;

- обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о государственно-частном партнерстве в случае, если публичным партнером в соглашении является Российская Федерация;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является субъект Российской Федерации, либо планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации (за исключением случая, в

42


 

котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации)30, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае, если публичным партнером является субъект Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях осуществления следующих полномочий:

- обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

- оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации, и определение сравнительного преимущества этого проекта, а также оценка эффективности проекта муниципальночастного партнерства и определение его сравнительного преимущества;

- согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации;

- осуществление мониторинга реализации соглашений;

- содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

- ведение реестра заключенных соглашений;

- обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является субъект Российской Федерации;

 

- представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является субъект Российской Федерации, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав соответствующего субъекта Российской Федерации;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации[3].

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе направить проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества проекта государственночастного партнерства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

Полномочия муниципальных образований в сфере муниципальночастного партнерства. К полномочиям главы муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование, либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством России, субъектов Российской Федерации, в состав которого входи муниципальное образование, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами[4].

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:

- обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

- согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

- осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

- содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

- ведение реестра заключенных соглашений о муниципальночастном партнерстве;

- обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

- представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

- осуществление иных полномочий.

Глава муниципального образования направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, проект муниципальночастного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

Рассмотрев полномочия различных органов власти в сфере государственно-частного партнерства, можно сделать вывод, что существует четкое разграничение сфер деятельности по реализации государственно-частного партнерства между различными уровнями власти. С принятием Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» распределение полномочий приобрело правовой характер.

 

[1] О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ: в ред. от 29.12.2015 // СПС «КонсультантПлюс».

[2] Там же.

[3] Там же.

[4] Миронова С. М. Муниципально-частное партнерство в России: современное правовое регулирование и новеллы законодательства // Право и экономика. - 2015. - № 8.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (29.04.2018)
Просмотров: 348 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%