Вторник, 14.05.2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Основные формы ГЧП в социальных проектах

Как показывает практика реализации проектов государственночастного партнерства в социальной сфере, большинство этих проектов заключается в форме концессионных соглашений. Большое количество проектов реализуется на муниципальном уровне преимущественно в сфере социального обслуживания, культуры, досуговой деятельности и в образовании. А на региональном уровне отмечается значительное количество концессий в сфере здравоохранения (таблица 15). Также в сфере здравоохранения и санаторно-курортного лечения достаточно часто применяются иные формы ГЧП, а именно инвестиционные соглашения, что связано со сложностью выстраивания организационно-экономической схемы обеспечения инвестиционного процесса этих проектов.

Таблица 15

Статистика реализации проектов ГЧП в России в развитии социальной

инфраструкту

ры

Отрасль реализации проекта

Уровень

реализации

проекта

115-ФЗ

СГЧП

Иные

формы

Общий

итог

Здравоохранение и

санаторно-курортное

лечение

Федеральный

1

1

Региональный

34

5

37

76

Муниципальный

8

1

5

14

Культура и досуг

Региональный

1

1

2

Муниципальный

16

9

25

60 Об утверждении ведомственной целевой программы «Информационная и внутренняя политика Калужской области»: приказ Министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской обл. от 22.12.2015 № 133-од [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/446170442; Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Калужской области: закон Калужской области от 03.11.2004 № 372-03 // СПС «КонсультантПлюс».

114

 

Образование

Региональный

7

2

9

Муниципальный

19

34

2

55

Реставрация объектов культурного наследия

Региональный

2

6

8

Муниципальный

3

3

6

Социальное обслуживание населения

Региональный

6

1

2

9

Муниципальный

22

7

29

Туризм

Региональный

1

6

7

Муниципальный

12

4

16

Физическая культура и спорт

Региональный

8

4

1

13

Муниципальный

5

6

11

Общий итог

Примечание - 115-ФЗ - это концессионные соглашения, СГЧП - это соглашения о государственно-частном партнерстве в рамках № 224-ФЗ и иные формы - это в основном инвестиционные соглашения и аренда.

 

Для ряда проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере, в частности для объектов спортивной инфраструктуры, сферы культуры, характерен высокий риск спроса на услуги, оказываемые в процессе эксплуатации объекта. При этом проекты государственно-частного партнерства должны быть структурированы с учетом необходимости обеспечения возврата инвестиций частной стороне, экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала и доходности деятельности по эксплуатации. Риск спроса на услуги, оказываемые в процессе эксплуатации объекта, может быть минимизирован путем включения в концессионные соглашения (КС), в соглашения о государственночастном и муниципально-частном партнерстве (ГЧП/МЧП) следующих механизмов[1]:

- право частной стороны осуществлять оказание платных услуг с использованием объекта соглашения;

- участие публичной стороны в расходах на создание и (или) эксплуатацию объекта соглашения.

Кроме того, указанные проекты могут быть структурированы с обязанностью частного партнера (концессионера) предоставлять объект для социальных нужд: проведения некоммерческих мероприятий (соревнования, культурные события и др.), использования объекта социально ориентированными общественными организациями (например, спортивными школами). В этом случае объем предоставления таких услуг и их стоимость должны быть учтены при структурировании проекта (в финансовой модели) для целей обеспечения окупаемости инвестиций частной стороны и экономически обоснованного уровня дохода на инвестиции и доходности деятельности по эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.

При этом, когда непосредственно органами государственной власти как на региональном, так и на муниципальном уровне в программах развития территорий отражаются планы проведения различных спортивных и культурных мероприятий на перспективу, это создает дополнительные гарантии для обеспечения окупаемости инвестиций частного капитала.

 

[1] Delmon J. Указ. соч.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (29.04.2018)
Просмотров: 362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%