Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2018. — 179 с.
Цель данного исследования - разработать и обосновать методику социально-педагогической поддержки детей с особыми проблемами в условиях массовой общеобразовательной школы в процессе инклюзивного образования. В процессе исследования мы пришли к выводу, что социальнопедагогическая поддержка учащихся с особыми проблемами будет способствовать их успешной интеграции в образовательный процесс массовой общеобразовательной школы, если она: базируется на идеях инклюзивного подхода; предусматривает партнерские отношения между школой, семьей и сообществом; строится на дифференцированных и индивидуализированных программах, обеспечивающих актуализацию внутренних ресурсов учащихся и ослабление силы влияния дефицита их включенности в социальные отношения.
Работа предназначена для учителей и воспитателей, социальных работников и узких специалистов, кроме того, она может быть использована студентами педагогических вузов.
|