Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. — Волгоградская государственная академия физической культуры. — Волгоград, 2017. — 226 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Мандриков Виктор Борисович.
Цель исследования: теоретическая разработка и экспериментальное обоснование эффективности методики профессионально ориентированного физического воспитания студентов медицинского вуза, имеющих сочетанные нарушения опорно-двигательного аппарата.Научная новизна. при планировании учебного процесса по физической культуре со студентами медицинского вуза, имеющими сочетанные нарушения ОДА, осуществлялся специализированный подход к выбору средств физического воспитания с учётом влияния профессионально значимых факторов на умственную и физическую работоспособность врачей, часто встречающихся у работников практического здравоохранения дискомфортных ощущений со стороны ОДА, а также особенностей физического развития и функционального состояния занимающихся.Теоретическое значение. даётся описание основного содержания авторской методики, основанной на специализированном подходе к использованию в комплексе традиционных и нетрадиционных средств физического воспитания при организации учебных занятий со студентами медицинского вуза, имеющими сочетанную патологию костно-мышечной системы, учитывающей особенности физического развития и функционального состояния занимающихся, необходимость формирования у выпускников профессиональных компетенций, а также влияние особенностей профессиональной деятельности на состояние ОДА и здоровье врачей в целом.
Практическое значение. Формирование у будущих специалистов практического здравоохранения компетенций по вопросам профилактики и коррекции функциональных нарушений ОДА способствует оптимальной организации режима труда и отдыха в учебной и профессиональной деятельности, а также их готовности и способности проводить общеоздоровительные и реабилитационные мероприятия при наиболее распространённых патологических состояниях у взрослого населения и подростков.
|