Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. — Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. — Казань, 2018. — 242 с. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Парфенова Лариса Анатольевна.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и проверить эффективность педагогической модели физического воспитания учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья на основе компетентностного подхода.
Научная новизна. Выделены и содержательно охарактеризованы предметные компетенции по физической культуре (учебно-познавательные, информационные и ценностно-смысловые) для учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья, критерии и показатели их развития
Теоретическое значение. заключается в дополнении теории и методики физического воспитания новыми знаниями о предметных компетенциях в области физической культуры, обусловливающих стремление и готовность к эффективному использованию средств ФК для оздоровления и физического совершенствования учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья на основе компетентностного подхода.
Практическое значение. внедрение в педагогическую практику в виде научно обоснованных методических рекомендаций позволит учителям физической культуры выделить формирование предметных компетенций по физической культуре (учебно-познавательных, информационных, ценностно-смысловых) в качестве одного из результативных ориентиров физического воспитания.
|