Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). — Пятигорский государственный университет. — Пятигорск, 2017. — 219 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Барышников Н.В.
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить методику обучения иноязычному реальному чтению курсантов вузов МЧС с учетом недостаточного владения ими изучаемым иностранным языком, которое возмещается формированием таких вспомогательных компетенций как компенсаторная, стратегическая, селективная.
Научная новизна. Разработан и апробирован обучающий комплекс упражнений на основе линейных, нелинейных и смешанных аутентичных текстов профессионально-ориентированной направленности для обучения иноязычному реальному чтению курсантов вузов МЧС.
Теоретическое значение. Иноязычное реальное чтение обосновано как единственно возможное чтение, которому необходимо обучать в неязыковом вузе в целях формирования готовности обучающихся использовать извлекаемую информацию из текста в профессиональной деятельности.
Практическое значение. Предлагаемый комплекс упражнений для обучения иноязычному реальному чтению на английском языке может послужить моделью разработки аналогичной методики применительно к другим иностранным языкам.
|