Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки). — Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. — Санкт-Петербург, 2017. — 172 с.
Научный руководитель: Кандидат педагогических наук, профессор Евсеева Ольга Эдуардовна.
Цель исследования: разработать и обосновать методику адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта с участием родителей, направленную на коррекцию двигательных нарушений и оптимизацию двигательного режима.
Научная новизна. Разработана экспериментальная методика вовлечения родителей в процесс адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта и оценена еѐ эффективность.
Теоретическое значение. Данные восполняют существующий дефицит информации в области теории и методики адаптивной физической культуры в отношении форм и методов работы с родителями детей с отклонениями в состоянии здоровья, конкретизации целей и задач коррекционного образования; поиска путей повышения качества реализации адаптивного физического воспитания в дошкольных образовательных организациях.
Практическое значение. Разработанная и апробированная методика вовлечения родителей в процесс адаптивного физического воспитания, направленная на повышение эффективности процесса физического воспитания детей с интеллектуальными нарушениями, может быть рекомендована для внедрения в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.
|