Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. — Астраханский государственный технический университет. — Астрахань, 2017. —174 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, доцент Ильязова М.Д.
Цель исследования – выявление, обоснование и апробация педагогических условий организации совместной учебной деятельности взрослых в системе дополнительного профессионального образования.
Научная новизна. Определены сущностные характеристики, научно обоснована и разработана структура совместной учебной деятельности взрослых слушателей дополнительных профессиональных программ: внутренний (предметный) контур которой составляют учение; деятельность, осваиваемая в учении; способы взаимодействия) а внешний – компоненты (мотивационный, целевой, компонент «действия / операции», результативный).
Теоретическое значение. Определены педагогические принципы организации совместной учебной деятельности взрослых слушателей дополнительных профессиональных программ: принцип актуализации (экстериоризации) «своего» опыта взрослого слушателя в совместной учебной деятельности; принцип интериоризации актуализированного опыта профессиональной деятельности «другого» в совместной учебной деятельности; принцип формирования совокупного фонда мнений, оценок, суждений, действий в каждом компоненте совместной деятельности.
Практическое значение. разработаны рекомендации для преподавателей «Организация совместной учебной деятельности взрослых слушателей дополнительных профессиональных программ» как методическое обеспечение проектирования и реализации учебного процесса на основе совместной учебной деятельности взрослых в системе дополнительного профессионального образования.
|