Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика). — Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова. — Архангельск – 2017. — 207 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Шабанова Мария Валерьевна.
Цель исследования: разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методики исследовательского обучения математике учащихся основной школы во внеурочное время с использованием систем динамической математики для формирования у них универсальных исследовательских действий математика-экспериментатора.
Научная новизна. Разработана и описана теоретическая модель методической системы исследовательского обучения математике в стиле экспериментальной математики, ориентированная на учащихся классов, не специализирующихся на изучении математики, которая реализована в методике исследовательского обучения разновозрастных групп учащихся (7–9 классов) во внеурочное время в рамках занятий кружка «Экспериментальная математика».
Теоретическое значение. Описана динамика их формирования в процессе исследовательского обучения математике учащихся 7–9 классов, построена уровневая шкала развития универсальных исследовательских действий, показатели и критерии достижения каждого уровня.
Практическое значение. Разработанная методика формирования УИД МЭ и программа кружка «Экспериментальная математика» для учащихся 7–9 классов могут быть внедрены как в образовательный процесс общеобразовательных организаций, в систему довузовской подготовки, так и в систему дополнительного образования.
|