Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровень профессионального образования). — Российский университет дружбы народов. — Москва, 2017. — 292 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Поморцева Н.В.
Цель исследования – создание теоретически обоснованной и экспериментально проверенной этноориентированной модели обучения РКИ итальянских учащихся вне языковой среды, а также определение форм целенаправленной деятельности преподавателя РКИ по использованию созданной модели в учебном процессе.
Научная новизна. Инновационность настоящего исследования заключается в интеграции психологических и этнопсихологических знаний в методику обучения РКИ, а также в проведённом с позиций этноориентированного подхода комплексном анализе языковых, этнокультурных и этнопсихологических характеристик итальянского контингента учащихся, в развитии и разработке подходов к обучению и его методов, ориентированных на определённый этнический контингент учащихся.
Теоретическое значение. Определяется созданием целостной концепции разработки этноориентированной модели обучения италоязычных учащихся РКИ вне языковой среды.Практическое значение. Работа базируется на многолетнем практическом опыте автора, насыщена разнообразным иллюстративным материалом и конкретными методическими рекомендациями, что может быть использовано преподавателями РКИ в их профессиональной деятельности по обучению итальянских учащихся в условиях отсутствия русскоязычной среды.
|