Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровень профессионального образования). — Белгородский государственный национальный исследовательский университет. — Белгород, 2017. — 294 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Самосенкова Татьяна Владимировна
Целью диссертационной работы является разработка методической системы обучения русскому языку как иностранному вне языковой среды на курсах русского языка для взрослых и факультативных курсах русского языка для студентов вузов с использованием лингвотеатральных приемов.
Научная новизна. На основании анализа литературных источников и личного опыта преподавания проанализированы и описаны теоретические аспекты иноязычного обучения и, в частности, обучения русскому язык как иностранному, на основе дидактического потенциала театральной педагогики.
Теоретическое значение. Подтверждают на основе данных современных нейропсихологических исследований, что на этапе введения нового материала важную роль играют эмпирические и интерактивные формы учебной деятельности, тогда как на последующем этапе необходимы более формальные и аналитические процессы и рациональное осмысление языкового материала.
Практическое значение. Авторская система обучения позволяет более полно реализовать дидактические возможности театральной педагогики в преподавании РКИ и дает конкретные указания по организации учебной среды и разработке учебного содержания.
|