Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.02-теория и методика обучения и воспитания (физика). — Самарский государственный социально-педагогический университет Московский педагогический государственный университет. Оренбургский государственный педагогический университет — Москва, Оренбург, 2017. — 243 с. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Искандеров Наиль Файзрахманович.
Цель исследования – обоснование и разработка технологии имплицитного обучения физике в общеобразовательной школе.
Научная новизна. Обоснование целесообразности применения технологии имплицитного обучения физике в общеобразовательной школе, наряду с эксплицитным обучением, определяется необходимостью учета психофизиологических особенностей обучающихся, связанных с наличием бессознательного в когнитивных процессах.
Теоретическое значение. Расширения научного знания о технологиях обучения физике через обоснование того, что обучение физике в общеобразовательной школе на основе имплицитных приемов, методов, средств и форм организации деятельности ученика и учебных занятий по физике представляет собой учебный технологический процесс.
Практическое значение. Представлен технологический процесс имплицитного обучения физике в общеобразовательной школе, создан блочно-модульный комплекс средств для практической реализации технологии имплицитного обучения физике в общеобразовательной школе.
|