Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (литература). — Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова. — Ульяновск, 2017. — 238 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Петриева Лариса Игоревна.
Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики развития понятия об авторской позиции в эпическом произведении у студентов профессиональных образовательных организаций с учетом специфики их будущей профессии.
Научная новизна. Предложена теоретически обоснованная и экспериментально проверенная методическая система развития понятия об авторской позиции в эпическом произведении у студентов профессиональных образовательных организаций творческих направлений.
Теоретическое значение. Обоснована целесообразность рассмотрения понятия «авторская стратегия» при постижении авторской позиции в эпическом произведении как категории, обогащающей представления о формах проявления авторского сознания.
Практическое значение. Разработаны методические рекомендации по развитию понятия об авторской позиции для преподавателей литературы профессиональных образовательных организаций и старших классов средних школ, лицеев и гимназий.
|