Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.03 – коррекционная педагогика (логопедия). — Московский педагогический государственный университет. — Москва, 2017. — 193 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Орлова Ольга Святославна.
Цель исследования – определение особенностей речевой и эмоциональной сфер детей, зачатых посредством ЭКО, разработка стратегии оказания им коррекционно-педагогической помощи с применением технологий артпедагогики.
Научная новизна. Выявлены вариативные специфические нарушения в развитии речевой функции (обнаружены нарушения лексико-грамматического строя речи, несформированность связной речи, полиморфные расстройства звукопроизношения) и эмоциональной сферы дошкольников (слабая регуляция поведения, эмоционально-волевая незрелость, гиперактивность, тревожность, агрессивность, импульсивность).
Теоретическое значение. Научно доказаны значительные потенциальные возможности использования технологий артпедагогики (изобразительное искусство, драматургия, литература, музыка) в коррекции речевых и эмоциональных расстройств у детей, рожденных в результате ЭКО.
Практическое значение. Научно-методическое обеспечение и программа коррекционно-педагогической помощи детям-ЭКО применяется при разработке примерных адаптированных основных образовательных программ ДО.
|