Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования. — Воронежский государственный педагогический университет. — Воронеж, 2017. — 182 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Могилев А.В.
Цель исследования –разработка, обоснование и реализация педагогической модели тестирования компетенций школьника в процессе контроля и оценки результатов обучения.
Научная новизна. Выявлены ограничения и проблемы в системе контрольно-оценочной деятельности на основе знаниевой парадигмы, что позволило развить модель тестирования и разработать алгоритм конструирования тестовых заданий в рамках компетентностного подхода.
Теоретическое значение. Расширены представления о модели компетенций выпускника с позиции требований федеральных государственных образовательных стандартов; развита методология компетентностного тестирования, состоящая в использовании предложенной педагогической модели тестирования, ориентированной на создание тестов компетенций школьников, а также алгоритме конструирования компетентностных тестов
Практическое значение. Разработанные базы тестовых заданий для итогового компетентностного тестирования по физике (10 класс, раздел «Термодинамика») и информатике и ИКТ (10 класс, раздел «Основы информатики»), а также предложенный и апробированный в исследовании алгоритм конструирования тестовых заданий(ориентированных на оценку сформированности компетенций) использованы для организации учебного процесса в школе и в процессе подготовки студентов педагогического вуза, а также курсан-тов ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Воронеж).
|