Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный). — Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2017. — 174 с. Научный руководитель: д.п.н., доц. Федотова Н. Л.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании методики обучения китайских студентов-филологов (II сертификационный уровень) навыкам восприятия и употребления разговорных конструкций в русской диалогической речи.
Научная новизна. Уточнены и систематизированы ситуации неофициального общения, в которых предполагается использование разговорных конструкций, благодаря чему можно оптимизировать обучение китайских студентов-филологов диалогическому общению на русском языке в социально-бытовой сфере.
Теоретическое значение. Разработан алгоритм учебных действий по овладению русскими разговорными конструкциями с учётом сходств и различий китайского и русского национального менталитетов и коммуникативного поведения.
Практическое значение. Состоит в возможности использования полученных результатов на занятиях по русскому языку как иностранному при обучении китайских студентов филологического профиля.
|