Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатика). — Московский государственный институт культуры. — Москва, 2016. — 263 с.Научный руководитель: к.ф-м.н., доц. Шевчук М.В.
Введение
Теоретические основы формирования ИКТ-компетенции будущих учителей информатики в условиях использования облачных технологий в образовательной деятельности
Анализ современных методов и подходов к подготовке будущих учителей информатики в условиях модернизации системы образования
Развитие структуры и содержания ИКТ-компетенции будущих учителей информатики в условиях использования облачных технологий
образовательные аспекты использования сетевых сервисов на основе облачных технологий в подготовке будущих учителей информатики
Методическая система формирования ИКТ-компетенции будущих учителей информатики в условиях использования облачных технологий
Модель методической системы формирования ИКТ-компетенции будущих учителей информатики в условиях использования облачных технологий
Отбор сетевых сервисов на основе облачных технологий в соответствии с требованиями к образовательным результатам
Структура и содержание обучения будущих учителей информатики на основе использования облачных технологий
Анализ эффективности методики обучения будущих учителей информатики с использованием облачных технологий
Организация и краткая характеристика основных этапов опытно-экспериментальной работы
Критерии и показатели оценивания уровня сформированности компетенций как составной части ИКТ-компетенции будущих учителей информатики
Анализ уровня сформированности специальных компетенций будущих учителей информатики в сфере облачных технологий
Заключение
Список литературыЦель исследования заключается в научно-методическом обосновании методики формирования ИКТ-компетентности будущих учителей информатики в условиях использования облачных технологий.В соответствии с поставленной целью и сформулированной гипотезой определены следующие задачи исследования:
выявить теоретические основы формирования ИКТ-компетентности будущего учителя информатики в условиях модернизации системы образования и развития облачных технологий;
дополнить содержание ИКТ-компетентности будущих учителей информатики, отраженного в ФГОС ВО 3+, специальными компетенциями в сфере облачных технологий и требованиями к уровням их сформированности;
разработать методику формирования ИКТ-компетентности будущего учителя информатики в условиях использования облачных технологий;
разработать критерии отбора сетевых сервисов на основе облачных технологий для их дальнейшего внедрения в образовательную деятельность обучающихся и педагогических работников;
разработать учебно-методическое обеспечение для формирования способности будущего учителя к обеспечению информационной безопасности при работе с сетевыми сервисами на основе облачных технологий;
провести педагогический эксперимент по проверке эффективности методики формирования ИКТ-компетентностибудущих учителей информатики в сфере облачных технологий.Научная новизна диссертационного исследования:
Конкретизированы образовательные возможности и уточнен дидактический потенциал сетевых сервисов на основе облачных технологий для их использования в обучении и в профессионально-педагогической деятельности будущих учителей информатики.
Впервые разработаны критерии отбора сетевых сервисов на основе облачных технологий для их дальнейшего использования в образовательной деятельности обучающихся и в профессионально-педагогической деятельности учителя информатики.
Конкретизированы требования к обеспечению информационной безопасности при работе с сетевыми сервисами на основе облачных технологий при их использовании в образовательном процессе.
Разработана, апробирована и экспериментально обоснована модель формирования ИКТ-компетентности будущих учителей информатики в условиях использования в образовательном процессе облачных технологий.
Впервые уточнено и дополнено содержание понятия ИКТ-компетентности будущих учителей информатики специальными компетенциями,
характеризующими его готовность к использованию в образовательном процессе облачных технологий.
|