Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.02. – теория и методика обучения и воспитания (музыка). — Московский городской педагогический университет. — Москва, 2017. — 128 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Уколова Л.И.
Цель исследования состоит в научном и методическом обосновании ансамблевого музицирования в классе фортепиано в качестве средства воспитания музыкального мышления у детей старшего школьного возраста.
Научная новизна. Определена сущность понятий «ансамбль», «фортепианный ансамбль», «исполнительский контакт» с учетом контекста исследования; раскрыты и обоснованы потенциальные возможности фортепианного ансамблевого музицирования как средства и фактора воспитания музыкального мышления у детей старшего школьного возраста в условиях дополнительного образования.
Теоретическое значение. Установлены тенденции содержательного и организационно-культурного развития фортепианного ансамблевого музицирования, базирующиеся на изучении и системном применении традиционных культурных ценностей России и КНР, сформированных на протяжении многих веков, и определена их роль в воспитании у современных школьников музыкального мышления в системе дополнительного образования.
Практическое значение. Обоснованы методические рекомендации, направленные на совершенствование организации ансамблевого музицирования в классе фортепиано, использование которых позволяет повысить качество воспитания музыкального мышления у детей старшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
|