Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования. — Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. — Калининград, 2017. — 150 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук Врачинская Татьяна Валерьевна.
Цель исследования – показать современное и прогностическое значение идей и взглядов В.Н. Сорока-Росинского на проблему преодоления конфликтов трудновоспитуемых учащихся, обосновать значение и возможности использования этих идей в теории и практике современной педагогики.
Научная новизна. Конкретизированы научные представления о понятии «конфликт трудновоспитуемых учащихся», под которым понимаются противоречия, возникающие в педагогическом процессе, объективируемые отклоняющимся от социальной нормы поведением ребенка, сформировавшимся в результате неправильного развития его личности и/или неблагоприятной ситуации, в которой он оказался.
Теоретическое значение. Заключается в обобщении разработанных В.Н. Сорока-Росинским научных положений общей педагогики, теории воспитания, социальной педагогики и девиантологии, заключающих в себе систематизированные научные знания о преодолении конфликтов трудновоспитуемых учащихся.
Практическое значение. Результаты исследования способствуют повышению теоретического уровня преподавания педагогических дисциплин в части раскрытия содержания конфликтологических аспектов педагогики.
|