Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. — Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. — Калининград, 2017. — 230 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Серых Анна Борисовна.
Цель исследования: изучить педагогические возможности родительского участия в процессе адаптации обучающихся к школе.
Научная новизна. Предложена технология вовлечения родителей в процессы адаптации детей и показана ее эффективность.
Теоретическое значение. В том, что на основе анализа нормативно-правового поля проблемы, научной психолого-педагогической литературы обобщены и конкретизированы представления о специфике роли современного родителя в процессе обучения и воспитания ребенка
.Практическое значение. предложенная технология вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс позволяет не только снижать риски адаптационных периодов детей, но и профилактировать, а при необходимости и корректировать возможные последствия дезадаптации на основе активизации родительского участия.
|