Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. — Казанский (Приволжский) федеральный университет. — Казань, 2017. — 328 с. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Явгильдина З.М.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности педагогической модели персонализации развития искусствоведческой компетенции будущих педагогов художественного направления и педагогических условий её реализации.
Научная новизна. Обосновано, что персонализация развития искусствоведческой компетенции будущих педагогов художественного направления опирается на совокупность следующих принципов: личностной направленности и значимости, индивидуализации, интерактивности, субъектности
Теоретическое значение. определяется расширением и конкретизацией научно-педагогических знаний в области компетентностного подхода к профессионально-личностному становлению будущих педагогов путем уточнения сущности и структуры искусствоведческой компетенции, разработки модели персонализации развития искусствоведческой компетенции будущих педагогов и педагогических условий её реализации.
Практическое значение. полученные результаты, диагностический инструментарий и выводы могут быть использованы в образовательном процессе будущих педагогов художественного направления, при разработке учебных планов, рабочих программ, учебно-методических пособий, а также в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
|