Воскресенье, 24.11.2024, 16:48
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 53
Гостей: 53
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Классификация факторов хозяйственной деятельности предприятия

Одним из методов анализа является факторный анализ.

Под факторным анализом понимаются методы, которые позволяют определить влияние факторов на результативный показатель. Например, результативным показателем может быть себестоимость продукции, прибыль от реализации про­дукции, производительность труда и т. д.

Для анализа представляет интерес классификация фак­торов по признакам и группам (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Классификация факторов

п/п

Классификационный

признак

Группа факторов

1

По содержанию

1. Количественные (первичные)

2. Качественные (вторичные)

2

По связи с эффективностью производства

1. Экстенсивные

2. Интенсивные

3

В зависимости от деятельно­сти предприятия

1. Внешние

2. Внутренние

4

По времени протяженности (длительности действия)

1. Постоянные

2. Временные

5

По ширине действия

1. Общие

2. Специфические

6

По взаимосвязи по сферам де­ятельности

1. Технико-технологические

2. Организационные

3. Социальные

4. Экономические


 

 

п/п

Классификационный

признак

Группа факторов

7

По значимости

Основные

Второстепенные

Случайные

8

По связи с ресурсами

Трудовые факторы

Факторы основных фондов

Факторы материальных ресурсов

Факторы финансовых ресурсов

9

По направлению воздействия на исследуемый показатель

Положительные

Отрицательные

10

По степени детализации

Факторы 1-го порядка

Факторы 2-го порядка

Факторы n-го порядка

11

С точки зрения воздействия на исследуемый показатель

Прямо пропорционального дей­ствия

Обратно пропорционального дей­ствия

12

По виду связи с исследуемым результатом

Факторы функциональной зави­симости

Факторы вероятностной зависи­мости

13

По возможности определения размера влияния

Факторы, поддающиеся количе­ственному измерению

Факторы, количественно не изме­римые

14

По возможности управления факторами

Регулируемые

Частично регулируемые

Нерегулируемые

 

При факторном анализе осуществляют системное, ком­плексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия. При этом исполь­зуется система показателей, которая подразделяется по целям их применения и способам выражения.

По целям применения различают:

1. Показатели затрат, которые отражают текущие затра­ты ресурсов на производство и реализацию продукции, напри­мер себестоимость реализованной продукции, расходы на опла­ту труда и т.п.

 

2. Показатели ресурсов — это объем авансированных и примененных ресурсов в производстве в натуральном и стои­мостном выражении, например стоимость основных производ­ственных фондов.

3. Показатели результатов, в частности выручка от реали­зации, вновь созданная стоимость или чистая продукция, при­быль от продаж, маржинальный доход и т.п.;

4. Показатели эффективности — выражают результат со­четания третьей группы (результата) с первой (показателями затрат) и второй (показателями ресурсов).

По способам выражения показатели подразделяются на абсолютные и относительные (рис. 2.1).

Абсолютные показатели отражают совокупность хозяй­ственных процессов, их объем, структуру и проч. Они быва­ют натуральными, условно-натуральными, трудовыми и сто­имостными. От порядка или способа исчисления они подраз­деляются на интервальные, моментные и среднехронологи­ческие.

Интервальные показатели характеризуют величину про­цесса за определенный период времени, например выручка от реализации продукции, прибыль от продаж за год, квартал и т.д.

Моментные показатели характеризуют величину хозяй­ственных ресурсов на определенную дату. Например, все по­казатели бухгалтерского баланса — моментные показатели.

Среднехронологические показатели отражают средний размер ресурсов за определенный период времени, например средняя заработная плата работника.

Относительные показатели рассчитываются как частное от деления двух взаимосвязанных разных абсолютных вели­чин. В зависимости от характера вводимых в расчет абсолют­ных показателей относительные могут быть коэффициентами, удельными или структурными показателями.

Таким образом, методика экономического анализа — это совокупность способов, правил его выполнения. Все виды ана­лиза осуществляются по следующим этапам:

• составление программы анализа;

• выбор и проверка исходной информации;

• расчет и группировка анализируемых показателей;

Рис. 2.1. Классификация аналитических показателей

 

• определение характера и тесноты связи выявленных факторов с анализируемыми показателями;

• установление путей регулирования факторов, влияю­щих на колеблемость анализируемых показателей;

раскрытие резервов производства, разработка меропри­ятий по их эффективной реализации.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (13.08.2017)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%