Понедельник, 25.11.2024, 00:59
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Необходимость принятия антимонопольного законодательства

Для реализации антимонопольной политики, осуществления эффективного антимонопольного регулирования, пресечения проявлений монополизма, государству необходимо создать правовую основу совершения определенных действий. Создание такой правовой основы является результатом реализации государством своей первой функции в части экономического регулирования - создание и поддержание законного правопорядка. Итогом осуществления государством этой функции является разработка специального антимонопольного законодательства, состоящего из набора законодательных и подзаконных актов, определяющих правила взаимодействия субъектов рынка, механизмов, обеспечивающих соблюдение установленных в законодательных актах правил.

Антимонопольное законодательство, основашюе на конкурентном праве, и являющееся инструментом реализации государственной конкурентной политики, имеет своей главной целью проведение в жизнь политики антимонопольного регулирования, основным девизом которой следует считать «Защищать конкуренцию, а не конкурентов».

Общей целью антимонопольного законодательства является регулирование государством на основе нормативных и правовых актов поведения на рынке его участников, обеспечение конкуренции, осуществление контроля концентрации капитала.

Отношения, связанные с процессами конкуренции, представляют собой одну из наиболее сложных сфер правового регулирования. Законодательные акты о конкуренции, как правило, являются достаточно сложными. Законы содержат непростые юридические понятия, многие из которых являются новыми для российского законодательства.

Антимонопольное законодательство в России начало создаваться только с 1991 г., когда государством был взят курс на становление в стране рыночных экономических отношений, основанных на конкурентных началах. Современное антимонопольное законодательство является комплексным, включающим нормы административного, гражданского, уголовного, процессуального права, т.е. нормы традиционных отраслей права

Во всех странах с рыночной экономикой существуют не только законодательство о конкурешщи (антимонопольное законодательство), но и системы специальных государственных органов, задачами которых являются отслеживание и пресечение монополистической деятельности, защита конкуренции, применение мер принуждения и ответственности за антиконкурентное поведение и проявление монополизма, проведение политики адвокатирования конкуренции. Эти органы участвуют также в совершенствовании и модернизации ан- тимопопольного законодательства, его соответствия изме1швшимся реалиям экономического развития.

Система российского антимонопольного законодательства основывается на нормах и положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации. Она включает в себя как специальные законы, так и иные законы и нормативные правовые акты, содержащие положения по защите конкуренции и ограничению рыночной власти существующих хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих своим исключительным положением на рынке.

Становление и совершенствование антимонопольного законодательства проходило и происходит в настоящее время одновременно с либерализацией экономики, приватизацией государственных и муниципальных предприятий, формврованием рыночных отношений, распределением государственной и муниципальной помощи, развитием малого и среднего предпринимательства. В настоящее время можно говорить, что основными целями российского антимонопольного законодательства являются:

-                 обеспечение единства экономического пространства на всей территории государства;

-                 обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, финансовых средств на территории государства;

-                 обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Федерации;

-                 устранение административных барьеров для развития предпринимательства;

-                  содействие развитию малого и среднего бизнеса;

-                  защита конкуренции на товарных и финансовых рынках;

-                 обеспечение равного доступа участников рынка к бюджетным средствам, првродным и иным ресурсам;

-                 создание условий для эффективного функционирования товарных рынков;

-                 контроль за рыночной концентрацией, пресечение антиконкурентных картельных и иных соглашений.

Антимонопольное законодательство не является неизменным и консервативным. Оно изменяется в связи с изменениями экономической ситуации в стране и в мире, в т. ч. в связи с развитием международных интеграционных процессов, созданием Таможенного Союза, образованием Единого экономического пространства России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии (ЕАЭС), вхождением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Российское антимонопольное законодательство в целом соответствует зарубежному конкурентному (антимонопольному) законодательству и во многом основывается на зарубежных актах и правилах, показавших свою жизненность н эффективное практическое применение в течение длительного времени.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (17.12.2017)
Просмотров: 226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%