Понедельник, 25.11.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Формы недобросовестной конкуренции

Наиболее распространенными запрещенными формами недобросовестной конкуренции, согласно cm. 14.1-14.7Закона «О защите конкуренции», являются:

1.  Дискредитация, то есть распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки другому участнику- конкуренту либо нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

1)        качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом - конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления ши применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2)      количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом - конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3)      условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектам - конкурентом, в частности, цены товара.

Данный запрет соответствует положению подп. 2 п. 3 ст. 10 - bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности. Согласно этой норме, недобросовестной конкуренцией признаются ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кшюхршгикалыгых программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использование иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному

лицу.

Обычно распространение такого рода сведений означает дискредитацию конкурента. Цель такой дискредитации - привлечение потребителей к собственной продукции или услугам путем распространения неточной информации о конкуренте, его товарах и услугах. Однако, несмотря на то, что дискредитация является прямым выпадом против конкретного конкурента либо группы лиц, такие действия могут иметь и более серьезные последствия. Если информация о конкуренте или его товарах является неточной, то потерпевшим может стать и потребитель. К рассматриваемой форме недобросовестной конкуренции обязательно применяется требование наличия конкурентных отношений. Это следует нз определения недобросовестной конкуренции.

Свою деловую репутацию хозяйствующий субъект может защитить, обратившись в суд общей юрисдикции или арбитражный суд. Практика рассмотрения дел антимонопольными органами показывает, что лицо, распространившее сведения, часто не в состоянии доказать правдивость информации, и действия такого лица будут оцениваться как недобросовестные.

2.        Введение в заблуждение, в том числе в отношении:

1)      качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2)      количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3)     места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4)     условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Такая форма недобросовестной конкуренции характерна для производителей из КНР, которые зачастую выдают свою продукцию за продукцию известных торговых марок и производителей из других стран - Италии, Франции, республики Корея, Германии и цр.

Введение в заблуждение, как и дискредитация конкурента, имеет цель привлечь потребителей путем распространения неточной информации. Однако в отличие от случаев дискредитации конкурента здесь речь идет не о клевете на конкурента, его товар или услуги, а о ложных или обманных заявлениях о собственном товаре. В качестве инструмента для обмана нередко используются данные социологических или маркетинговых исследований, экспертные заключения, представленные в субъективном виде, реклама.

Правдивость должна рассматриваться в качестве одного из основных принципов честной коммерческой практики. Следовательно, запрещение обмана является основополагающей мерой, направленной на обеспечение добросовестной конкуренции.

3.       Некорректное сравнение хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом - конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1)      сравнение с другим хозяйствующим субъектом - конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «помер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2)       сравнение с другим хозяйствующим субъектом - конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

3)      сравнение с другим хозяйствующим субъектом - конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных ши несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта - конкурента и (или) его товара.

Обычно при этом для сравнения используются несколько показателей, зачастую некорректных для конкурентов и показывающих только отдельные свойства товара и не дающих полной объективной картины о нем.

К некорректному сравнению также относятся утверждения об уникальности или превосходстве товара. Такое утверждение вводит в заблуждение, если не может быть доказана его правдивость. Некорректно и сравнение, основанное на малозначительных или несопоставимых фактах, или когда сравниваются необъективные или не поддающиеся проверке характеристики. Такая форма недобросовестной конкуренции чаще всего проявляется в рекламе и носнт форму недобросовестной, недостоверной или неэтичной рекламы. Такая реклама является недостоверной и её распространение запрещено в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

4.      Приобретете и использование исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг

Продукты интеллектуальной собственности (патенты, лицензии, товарные знаки, знаки обслуживания, торговые марки, зарегистрированные фирменные названия и т.п.) являются товаром, и использование этого товара без согласия собственника или правообладателя недопустимо. В условиях жесткой конкуренции появляется желание воспользоваться уже «раскрученной» торговой маркой конкурента, «позаимствовать» чужую собственность для достижения коммерческого успеха, получить максимальную выгоду с минимальными издержками, сэкономить на затратах по регистрации собственных торговых знаков и др. Поэтому необходимо уделять большое внимание защите своей интеллектуальной собственности, отслеживать распространение её результатов на рынке н принимать оперативные меры по пресечению её незаконного использования.

5.      Действия по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности

Критерии определения неправомерности использования объектов интеллектуальной собственности установлены частью четвертой Гражданского кодекса РФ. Для этого необходимо установить следующие обстоятельства;

а) незаконное использование правонарушителем результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации конкурента;

б) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, осуществляемые на основе указанного неправомерного использования.

К результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая защита, относятся произведения науки, литературы н искусства, программы для ЭВМ, базы данных, исполнения, фонограммы, сообщения в эфир или по кабелю радио- или телепередач, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, технологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау). Под незаконным использованием понимается применение указашшх объектов третьими лицам и без согласия правообладателей.

6.        Действия (бездействия) хозяйствующего субъекта, способные вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта - конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом - конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1)         незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта - конкурента либо сходного с ним до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в ин- формационно-телекоммуникациошюй сети Интернет, включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

2)         копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом - конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта - конкурента и (или) его товар.

Доказательствами смешения могут являться доказательства об известности средства индивидуализации (длительность использования), объемы и период производства и реализации товаров, сведения о продвижении товара на рынке, социологические опросы об общем зрительном впечатлении степени сходства, заключения уполномоченного органа федеральной исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности.

7.           Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, в том числе:

1)         получение и использование указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект - конкурент, без согласия лица, имеющего право ею распоряжаться;

2)         использование гаи разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект - конкурент, вследствие нарушения условий договора с лицом, имеющим право ею распоряжаться;

3)         использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект - конкурент и которая получена от лица, имеющего или имевшего доступ к указанной информации вследствие выполнения служебных обязанностей, если не истек установленный законом или договором срок ее неразглашения.

К подобной информации можно отнести информацию о поставщиках и покупателях продукции, сведения о ценах и условиях продажи, рецептуру изготовления продукции, технологические карты и технологические процессы н т.п. Задача владельца фирмы и высшего менеджмента заключается в создании надежной системы защиты такой информации с тем, чтобы она не попала в руки конкурентов и не дала бы им «лишние козыри» в конкурентной борьбе.

К формам недобросовестной конкуренции относится также демпинг или неправомерное конкурентное воздействие по снижению продажной цены товара. Для предупреждения последствий демпинга государство вправе вводить специальные защитные антидемпинговые меры, которые, в частности, предусмотрены Федеральным законом «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами».

В зарубежной практике предпринимательства серьезное внимание уделяется участниками рынка соблюдению сложившихся правил и обычаев делового оборота, независимо от того, что они не зафиксированы в законодательстве.

Созданию условий для недобросовестной конкуренции могут способствовать органы власти и управления путем предоставления льгот и преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, или возводя препятствия, в т. ч. в виде административных барьеров для неугодных предприятий. Такие действия являются незаконными, так как противоречат нормам федерального антимонопольного законодательства.

Установление фактов недобросовестной конкуренции н принятие мер по их пресечению возложено в Российской Федерации на антимонопольные органы и арбитражные суды. При этом установление размера ущерба, в т. ч. упущенной выгоды, принятие решений о его возмещении входит только в компетенцию арбитражного суда. Законодательством предусмотрена также административная и уголовная ответственность виновных юридических лиц и их должностных лиц за нарушение правил поведения на рынке, в т. ч. за проявления недобросовестной конкуренции.

В Российской Федерации и Приморском крае накоплен достаточный опыт по пресечению недобросовестной конкуренции антимонопольными органами. Так, Приморское антимонопольное управление рассматривало соответствующие заявления и принимало по ним меры по пресечению незаконного использования товарных знаков «Кодак», «Строймаркет», «Иллюзион», фирменных названий ряда предприятий, выходило с предложениями в Роспатент об аннулировании свидетельства о регистрации товарного знака «Иллюзион», выданного лицу, допустившему при его получении проявления недобросовестной конкуренции. Многие нарушения пресечены федеральным антимонопольным органом. При этом представляет интерес тот факт, что значительное число заявлений по вопросам пресечения недобросовестной конкуренции поступает от иностранных фирм, которые вышли со своим товаром на российский рынок и столкнулись с тем, что наши предприниматели допускают в отношении них различные незаконные действия, в т.ч. используют чужие товарные знаки, торговые марки, фирменные названия, коммерческую информацию и др. Такие нарушения зачастую связаны с правовой безграмотностью наших предпринимателей, что не является смягчающим либо оправдывающим обстоятельством.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (19.12.2017)
Просмотров: 229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%