Понедельник, 25.11.2024, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Торги и их роль в развитии конкуренции

Конкуренция предполагает соперничество хозяйствующих субъектов на рынке, при котором все они имеют равные права по доступу на рынок, к объектам рыночной инфраструктуры, к информации о рынке. Зачастую для осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам необходимо получить доступ к каким-либо ресурсам, получить имущественные или неимущественные права. Собственниками или держателями таких ресурсов, имущества или прав могут быть как иные хозяйствующие субъекты, так и органы государствешюй власти или органы местного самоуправления. В целях обеспечения равного доступа заинтересованных лиц к ресурсам, имуществу или правам, их владельцы могут, а в случаях, предусмотренных законами, обязаны организовывать и проводить торги. Торги являются одной из наиболее предпочтительных форм получения доступа заинтересованных лиц к ресурсам, имуществу или правам, так как они основаны на открытой состязательности участников.

Под торгами принято понимать действия органов государствешюй власти, органов местного самоуправления н иных лиц, владеющих на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности определенными ресурсами, в том числе природными, объектами рыночной инфраструктуры, имущественными правами, средствами соответствующих бюджетов, по определению на конкурентной основе победителя в целях заключения с ним договора о передаче имущественных прав или средств бюджета.

Торги проводятся на основе следующих принципов:

1)            создание для юридических лиц независимо от организационноправовой формы предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей равных условий участия в торгах;

2)            добросовестная конкуренция;

3)            эффективное использование и обеспечение благоприятных и безопасных условий пользования ресурсами, имуществом и правами, переданных пользователю;

4)            доступность информации о проведении торгов и обеспечение открытости их проведения.

Торги проводятся в форме конкурса или аукциона. При этом конкурс или аукцион могут быть открытыми, закрытыми или проводиться в электронной форме. По существу к торгам могут приравниваться и проведение котировок цен на определенные товары, работы, услуги.

Заключение договора на торгах предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ). В статье 447 ГК РФ сказано, что договор может быть заключен путем проведения торгов. При этом договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Основное отличие аукциона от конкурса заключается в следующем: выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее выгодную цену (если аукцион проводится по продаже ресурсов или имущества - «игра на повышение») или наиболее низкую цену (если аукцион проводится по доступу к бюджетным средствам - «игра на понижение»), а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора (контракта). Если при проведении аукциона единственным критерием является цена, то при проведении конкурса критериями являются как ценовые, так и неценовые факторы.

В открытом конкурсе или аукционе могут участвовать любые лица, как российские, так и иностранные. В закрытом конкурсе и закрытом аукционе участвуют только лица, специально приглашенные организатором торгов для этой цели.

Открытые конкурсы и открытые аукционы дают возможность любым за- интересовагатым лицам участвовать в получении прав по пользованию ресурсами, имуществом, средствами бюджетов или получить ресурсы и имущество в собственность. Такие торги полностью соответствуют конкурентной политике государства и способствуют развитию добросовестной конкуренции на товарном рынке.

Конкурентный подход по получению прав на пользование ресурсами, в том числе природными, закреплен в специальных федеральных законах - в Водном кодексе, в Земельном кодексе, в Лесном кодексе, в законах «О животном мире», «О недрах» и других. Конкурентному распределению бюджетных средств посвящен специальный Федеральный закон от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, Федеральный закон «О защите конкуренции» содержит ряд статей, определяющих антимонопольные требования к торгам.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (19.12.2017)
Просмотров: 207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%