Понедельник, 25.11.2024, 00:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Порядок направления и рассмотрения ходатайств н уведомлений об осуществлении сделок

Ходатайство на получение предварительного согласия на совершение сделок, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, и уведомление о совершенных сделках в антимонопольный орган направляют следующие лица:

1)     лица, осуществляющие действия по слиянию и присоединению коммерческих организаций;

2)     лица или одно из лиц, которые принимают решение о создании коммерческой организации;

3)          лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов или права в отношении хозяйствующих субъектов;

4)          лица, которые обязаны уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, в том числе осуществляемых группой лиц по поручению этой группы.

Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган предоставляются:

1)          нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя - юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность физического лица, по состоянию на дату представления ходатайства или уведомления;

2)                                               документ и (или) сведения, определяющие предмет и содержание сделок и иных действии;

3)          сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дшо представления ходатайства или уведомления; а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности (лицензии, иные разрешения);

4)          сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления ходатайства или уведомления, с указанием кодов номенклатуры продукции;

5)          имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, являющихся другой стороной сделок или действий, или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;

6)          бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства или уведомления;

7)              сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его

группы лиц;

8)          сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;

9)          финансово-экономическая отчетность заявителя, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если заявителем является финансовая организация;

10)         представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если приобретаются акции (доли), имущество и (или) активы финансовой организации и (или) права в отношении ее, финансово- экономическая и иная отчетность лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются;

11)        перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письмеппой форме о том, что заявитель пе распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;

12)     перечень коммерческих организаций, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя;

13)     перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу,

14)       сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматривается раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (офшорные зоны).

15)      Иные сведения, предоставление которых предусмотрено ст. 32 Закона «О защите конкуренции».

Форма предоставления указанных сведений устанавливается федеральным антимонопольным органом.

В случае предоставления не в полном объеме необходимых документов и сведений ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в 10-дневный срок уведомляет заявителя.

В течение 30 дней с даты получения ходатайства антимонопольный орган обязан его рассмотреть и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием мотивов его принятия. При этом принимается одно нз следующих решений:

1)    об удовлетворении ходатайства, если сделка и иные действия, заявленные в ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции;

2)    о продлении срока рассмотрения ходатайства в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации, если установлено, что заявленные в ходатайстве сделка или иное действие могут привести к ограничению копкурегащи, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц);

3)     о продлении срока рассмотрения ходатайства о даче согласия на создание, слияние, присоединение коммерческих организации в связи с определением условий, после выполнения которых заявителем и (или) иными лицами, участвующими в сделке, антимонопольный орган примет решение об удовлетворении ходатайства, и определением срока выполнения таких условий, который не может превышать 9 месяцев. Такие условия являются неотъемлемой частью решения о продлении срока рассмотрения ходатайства;

4)            об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки или иного действия и одновременной выдаче заявителю предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления заявленных в ходатайстве сделок и действий;

5)      об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделки и иные действия, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции, или если информация, содержащаяся в представленных документах, является недостоверной, или если заявителем не представлены запрошенные антимонопольным органом сведения.

6)         об отказе в удовлетворении ходатайства, если в отношении сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве, в соответствии с Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» принято решение об отказе в их предварительном согласовании.

В случае принятия решения об удовлетворении заявленного ходатайства антимонопольный орган размещает сведения о сделке или ином действии на своем официальном сайте в сети Интернет. Тем самым обеспечивается прозрачность совершаемых действий конкурирующих или неконкурирующих хозяйствующих субъектов.

Решение антимонопольного органа о даче согласия на осуществление заявленных сделок или действий прекращает свое действие, если сделки или действия не осуществлены в течение года с даты принятия решения. По истечении указанного срока необходимо повторно направлять в антимонопольный орган ходатайство и документы и получать новое решение.

Закон допускает направление в антимонопольный орган вместо уведомления об уже совершенных сделках н действиях в случаях, предусмотренных законом, ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделок и действий. Такое ходатайство рассматривается в установленном порядке. Если антимонопольным органом будет принято положительное решение, то уведомление о сделках и действиях, которые будут позже совершены, в антимонопольный орган не направляется.

Если при рассмотрении уведомления, поданного заявителем о совершенных сделках или действиях, антимонопольный орган установит, что совершенные сделки или действия привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, то заявителю и иным лицам выдается предписание об осуществлении действий по обеспечению конкуренции.

Законом «О защите конкуренции» предусмотрена очень серьезная ответственность за совершение сделок или действий в нарушение установленного порядка.

Если коммерческая организация создана без получения предварительного согласия антимонопольного органа, в том числе в результате слияния или присоединения коммерческих организаций, и ее создание привело или может привести к ограничению конкуренции, то она подлежит ликвидации или реорганизации в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Сделки с акциями (долями) и (или) имуществом хозяйствующих субъектов, осуществленные без согласия антимонопольного органа, признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если они привели или могут привести к ограничению конкуренции.

В случае неуведомления антимонопольного органа о сделках или действиях, о которых в этот орган должно быть направлено соответствующее уведомление, такие сделки или действия признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если они привели или могут привести к ограничению конкуренции.

Неисполнение предписания антимонопольного органа об осуществлении действий по обеспечению конкуренции является основанием для признания соответствующих сделок недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Кроме того, неисполнение предписания антимонопольного органа влечет за собой привлечение виновных юридических лиц и должностных лиц к административной ответственности в форме административного штрафа.

На антимонопольные органы также возложен контроль за соглашениями хозяйствующих субъектов. При этом может осуществляться как предварительный, так и последующий контроль.

Так, хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с антимонопольным законодательством, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Антимонопольный орган в течение 30 дней рассматривает заявление, прилагаемые документы н сведения и принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства. Вместе с решением антимонопольный орган вправе выдать участникам соглашения предписание, направленное на обеспечение конкуренции.

За неуведомление антимонопольного органа о достигнутых соглашениях или нарушение установленного законом срока направления уведомления (15 дней с даты достижения соглашения) предусмотрена административная ответственность виновных лиц.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (19.12.2017)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%