Четверг, 28.11.2024, 17:18
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Методы государственного регулирования торговой деятельности

Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется с помощью следующих методов:

Установление требований к организации и осуществлению торговой деятельности.

Информационное обеспечение торговой деятельности.

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль торговой деятельности.

Антимонопольное регулирование торговой деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность или осуществляющие поставки товаров при организации торговой деятельности и при ее осуществлении признаются хозяй- ствугощими субъектами, обладающими равными правами и несущими равную ответственность за результаты своей деятельности перед контрагентами, потребителями и государством. Эти хозяйствующие субъекты обладают полной хозяйственной самостоятельностью. Они самостоятельно определяют:

вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);

форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ передачи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);

специализация торговли (универсальная и (или) специализированная торговля);

тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный и (или) нестационарный торговый объект);

основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);

порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе:

- ассортимент продаваемых товаров;

- режим работы;

- приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;

- количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;

- способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;

цены на продаваемые товары;

форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах;

условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг;

иные порядок и условия осуществления торговой деятельности.

Указанные порядок и условия осуществления торговой деятельности

применяются ко всем хозяйствующим субъектам и служат залогом развития конкурентных отношений в этой сфере. Но в отношении государственных и муниципальных предприятий и учреждений торговли условия их деятельности устанавливаются решением соответствующих государственных и муниципальных органов.

Одним из основных принципиальных условий осуществления торговой деятельности является свободное ценообразование при продаже товаров. Но в случае если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Законом предусмотрены некоторые особенности взаимоотношений хозяйствующих субъектов при поставке и исполнении договоров поставки продовольственных товаров.

Так, соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер такого вознаграждения подлежит согласованию сторонами договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. При этом размер вознаграждения не может превышать 10 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Включение в цену договора поставки продовольствешшх товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускается.

В случае если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность (товар передается под реализацию с отсрочкой платежа), срок оплаты таких товаров определяется по следующим правилам:

1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем 10 дней (скоропортящиеся товары), подлежат оплате в срок не позднее чем 10 рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

продовольственные товары, на которые срок годности установлен от 10 до 30 дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее, чем 30 календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее, чем 45 календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Такие жестко закрепленные в законе сроки оплаты продовольственных товаров направлены на обеспечение своевременности расчетов за поставленные товары, защищают интересы поставщика продовольственных товаров и понуждают продавца заказывать то необходимое количество товаров, которое может быть реализовано в пределах срока годности товаров без нарушения прав потребителей на приобретение качественного продовольственного товара. При этом во всех случаях поставка продовольственных товаров должна сопровождаться передачей необходимых документов, в том числе подтверждающих соответствие таких товаров санитарным требованиям и гарантирующих их безопасность для потребителя.

В целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию создается и реализуется система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности.

Государственное информационное обеспечение как метод государственного регулирования торговой деятельности предусматривает обязательное размещение и не реже чем один раз в квартал обновление на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Министерства экономического развития) в сети Интернет и на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующих сведений и информации:

информации о решениях уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области торговой деятельности;

информации об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;

информации о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;

иной информации в области государственного регулирования торговой деятельности.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют торговые реестры, которые включают в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, и о состоянии торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом сведения в реестр включаются без взимания платы с хозяйствующих субъектов. Также бесплатно предоставляются заинтересованным лицам сведения, содержащиеся в торговых реестрах. Такой порядок формирования реестров и предоставления сведений из реестров обусловлен тем, что торговые реестры являются государственным информационным ресурсом.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований закона, муниципальный контроль в области торговой деятельности проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами. К таким органам относятся органы Прокуратуры Российской Федерации, правоохранительные органы, специальные уполномочешше федеральные органы исполнительной власти (Министерство промышленности и торговли, Министерство экономического развития), органы по контролю за торговой деятельностью субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.


Кроме того, соблюдение аптимопополышх требований и проведение в жизнь политики антимонопольного регулирования торговой деятельности возложено на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (19.12.2017)
Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%