Воскресенье, 24.11.2024, 21:59
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Реформа ЖКХ

Коммунальное хозяйство – это огромная экономическая система, важный вопрос государственной политики. Плата за водоотведение, поставку в жилые дома тепла, электричества, горячей и холодной воды составляет более 5 % российского ВВП. По одну сторону этой системы находятся миллионы граждан, которые оплачивают коммунальные счета, по другую – коммунальные хозяйства и смежные с ними крупные российские нефтяные, угольные компании. По факту государство тратит на дотации ЖКХ огромные средства, однако отдача от них остается низкой, население платит всё больше, в то время как качество услуг ухудшается.

На сегодняшний день очевидно, что в жилищно‑коммунальном хозяйстве страны сложилась глубоко нездоровая ситуация. В целом система функционирования жилищно‑коммунального комплекса остается неэффективной, не удалось обеспечить осуществление модернизации ЖКХ и приостановить нарастание негативных тенденций в отрасли. Рост тарифов продолжается. Определить его целесообразность (некий оптимальный уровень повышения) весьма проблематично. Несмотря на это финансово‑экономическое состояние коммунальных предприятий не улучшилось, растет износ и аварийность основных фондов. Это свидетельствует не только о критическом состоянии инфраструктуры ЖКХ, но и о том, что за последние годы не были созданы ни материальная база модернизации отрасли, ни реальные механизмы, способные «запустить» этот процесс. В связи с этим высказываются опасения за перспективы реформ в ЖКХ, необходимость которых общепризнана, как и тот факт, что российское жилищно‑коммунальное хозяйство давно стало тормозом развития экономики, фактором роста социальной напряженности. Преобразования в этой сфере не должны сводиться к простому повышению тарифов, как это происходит сегодня, негативным образом отражаясь на жизненном уровне людей. При современном уровне доходов существенная часть населения не в состоянии регулярно вносить квартплату даже при существующих тарифах. Необходимо установить на законодательном уровне порог в 10 % совокупного семейного дохода, направленного на оплату коммунальных платежей, включая оплату за электроэнергию, тепло и другие сборы. Все расходы выше установленного уровня подлежат субсидированию. Вероятнее всего, после этого правительство России всерьез займется анализом издержек коммунального хозяйства страны.

Следует признать, что до сих пор нет отлаженного механизма контроля обоснованности и достоверности установления тарифов на жилищно‑коммунальные услуги. Как показывают результаты проверок, органами местного самоуправления при пересмотре размеров ставок и тарифов часто не проводится экспертиза их экономической обоснованности. Вместе с тем средства государственной поддержки жилищно‑коммунального комплекса, в том числе предусмотренные федеральным бюджетом, направляются на иные цели (например, на погашение бюджетных ссуд на покрытие кассовых разрывов). Успешное реформирование сферы ЖКХ невозможно при сохранении преобладающего в настоящее время узкоотраслевого подхода, поскольку в данной сфере фокусируются проблемы всех естественных монополий, структурные и ценовые деформации экономики, вопросы межбюджетных отношений. В то же время реформа ЖКХ должна рассматриваться и с точки зрения социальной политики как важнейшего фактора стимулирования экономического роста.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (21.12.2017)
Просмотров: 262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%