Успешная реализация молодежной политики предполагает формирование целостной системы, состоящей из нормативно‑законодательной базы, организационных структур и комплекса мероприятий по осуществлению целей молодежной политики. Совершенно очевидно, что молодежные проблемы оказывают сильное влияние на социальный прогресс и по отношению к молодежи во многом можно судить о цивилизованности общества и государства.
Активность молодежи может быть как созидательной, так и разрушительной, и ее направленность зависит от создаваемых обществом условий. Рыночные преобразования в стране, современная ситуация в сфере труда и занятости ставят молодежь в очень сложные условия. Социально‑экономическая нестабильность, отсутствие в масштабах государства полноценной программы поддержки института семьи ведут к нестабильности в семьях и прежде всего в семьях молодых, не имеющих надежной материальной базы, часто не имеющих собственного жилья. Повышенная чувствительность и эмоциональность приводит к возрастанию социальной напряженности в обществе. При решении вышеуказанных вопросов необходимы:
– осуществление активной государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально‑трудовой и предпринимательской деятельности, создания семьи, приобщения к культурным ценностям, реализации общественно значимых инициатив молодых граждан, деятельности молодежных и детских общественных объединений ;
– разработка глобальной научной концепции государственной молодежной политики , связанной со всеми сферами государственной политики (социальной, кадровой, вопросов обеспечения соотношения социализации и воспитания);
– повышение уровня кадрового и финансового обеспечения государственной молодежной политики;
– координация и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в области военно‑патриотического, духовно‑нравственного, экологического воспитания, профориентационной работы, потребительского образования ;
– активное участие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, неправительственных организаций , иных юридических и физических лиц в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
– разработка законодательства, защищающего молодежь от безработицы , гарантирующего ее вовлеченность в процесс общественного производства с учетом желания и способностей (самый актуальный вопрос молодежной политики, особенно в сельской местности, – трудоустройство молодежи. Низкая конкурентоспособность, недостаток рабочих мест ведут к снижению роли молодежи на рынке труда);
– поддержка талантливой молодежи в науке, образовании и спорте (разработка и внедрение региональных и муниципальных целевых программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни, внедрение методик формирования гражданской ответственности и т. д.);
– создание программ международного сотрудничества и взаимодействия с зарубежными молодежными общественными организациями , поддержка проектов в сфере социального развития, обмена опытом инноваций, охватывающих все типы молодежных общественных организаций;
– развитие сети региональных и местных образовательных и молодежных информационно‑аналитических центров;
– государственная поддержка создания молодежных кадровых центров , работа по заключению трехсторонних договоров между работодателем, студентом и вузом, гарантирующих трудоустройство молодых специалистов;
– разработка и внедрение механизма льготного кредитования молодежи на строительство жилья, иные социальные нужды;
– активизация консолидации усилий различных организаций, направленных на инновационное развитие и содержательную координационную поддержку молодежной социальной активности , выстраивание взаимно полезного сотрудничества и необходимой координации действий, в том числе через создание общественных ассоциаций инновационного развития.
|