Экономическое развитие и достижения общества напрямую связаны с духовным и физическим здоровьем населения. Сегодня и общественным организациям, и государственным структурам понятно, что оздоровление нации, улучшение демографической ситуации, повышение обороноспособности страны во многом зависит от улучшения спортивной инфраструктуры и повышения интереса людей к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни. Спорт дисциплинирует, учит познавать и преодолевать себя, играть по правилам, взаимодействовать в коллективе. В современных условиях на государство ложится особая ответственность за создание малообеспеченным и средним слоям населения, молодому поколению условий для занятий физкультурой и спортом. Вместе с тем рыночные отношения добавляют свои условия, при которых спортсооружения и учреждения могут сами зарабатывать средства на развитие и поощрение специалистов. Появилась возможность использования частного капитала для развития спортивной инфраструктуры. Эти факторы определяют инновационный характер и необходимость последовательного проведения государственной политики в области физкультуры и спорта.
Необходимо осуществить целый ряд мероприятий, направленных на достижение существенных положительных результатов в данной области, а именно:
– в рамках государственной политики разработать и внедрить системный подход с использованием методов антикризисного управления – комплекс мероприятий, включающий в себя мониторинг финансового состояния отрасли, выявление слабых сторон, обеспечение перелива финансирования в менее популярные виды спорта; усиление контроля за финансовым обеспечением, совершенствование системы управления и т. д.;
– увеличить финансирование физической культуры и спорта , снизить налоги на имущество и землю для спортивных сооружений, субсидировать процентные ставки по кредитам коммерческих банков для спортивной промышленности, оптимизировать механизм государственных закупок спортивного оборудования для школ, физкультурно‑оздоровительных комплексов, других госучреждений;
– укрепить ресурсное обеспечение системы физкультурно‑оздоровительной работы , осуществлять ремонт спортивных объектов, оснащение детско‑юношеских школ, клубов физической подготовки спортивным оборудованием и инвентарем;
– создать условия для возрождения детского и юношеского спорта . Необходимо создавать не просто спортивные школы, а школы‑интернаты, в которых талантливые и перспективные дети становились бы профессиональными спортсменами;
– формировать кадровую политику, направленную на повышение профессионального уровня физкультурных кадров, их значимости, профессиональной компетентности и экономической защищенности , в том числе на создание необходимых условий (заработной платы, инфраструктуры) для того, чтобы люди, готовые вновь работать на благо своей страны, вернулись. Тренеры, особенно детские, – категория, которая долгое время была не защищена от произвола спортивных чиновников, здесь сегодня самые значительные потери, и если не начать решать эти проблемы уже сейчас, то мы можем потерять целые тренерские школы, и проблема обернется катастрофой;
– обеспечить социальную защиту (страхование спортсменов, стипендии, организация учебы и профессиональной подготовки, медицинское обеспечение, питание);
– поддерживать желание людей заниматься спортом , пропагандировать и поощрять массовую физическую культуру, спорт, здоровый образ жизни; пропагандировать основы знаний о физической культуре и спорте, популярные физкультурно‑оздоровительные и спортивные программы, комплексы физических упражнений; также необходимо издание массовой литературы и выпуск видео‑ и киноматериалов в данной области;
– создавать благоприятные условия для спонсоров и инвесторов , направляющих средства на подготовку спортивного резерва и сборных команд России, и для организаций, реализующих благотворительные программы, направленные на развитие физической культуры среди детей, инвалидов, сирот, поощряя предприятия, спонсирующие спорт и культивирующие спортивный образ жизни на производстве.
|