Четверг, 28.11.2024, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Основы теории спроса и предложения

Основные теоретические положения:

Рыночная экономика – это такой тип организации хозяйства, при котором продукты производятся не для собственного потребления, а для их продажи на рынке.

«Внешние эффекты» (экстерналии)– издержки или выгоды от рыноч­ных сделок, выпадающие на долю лиц, непосредственно не участвующих в этих операциях. Внешние эффекты могут быть положительными (выгоды третьих лиц) и отрицательными (издержки третьих лиц).

Спрос– форма выражения потребности, представленная на рынке и обеспеченная соответствующими денежными ценностями (платежеспособная потребность).

Величина (объем) спроса- это конкретное количество товара, которое покупатель готов приобрести по одной определенной цене.

Закон спроса отражает обратную зависимость между изменениями в ценах и в количестве спрашиваемой продукции.

Рис.3 – График спроса

Основные неценовые факторы, влияющие на спрос:

Доходы покупателей.

Число покупателей.

Цены на взаимосвязанные товары:

а) цены на взаимозаменяемые товары (субституты);

б) цены на взаимодополняемые товары (комплементарные).

Вкусы покупателей.

Потребительские ожидания.


Рис. 4 – Графическая интерпретация влияния ценовых и неценовых факторов спроса

Предложение- совокупность товаров и услуг, представленных производителем к продаже при разных значениях цены.

Величина предложения - конкретное количество товара, которое продавец согласен продать по одной определенной цене.

Закон предложения отражает прямую зависимость между изменениями в ценах и количестве предлагаемого к продаже товара.

Рис.5 – График кривой предложения

Основные неценовые факторы, влияющие на предложение:

Цены на ресурсы.

Используемые технологии.

Число продавцов на рынке и степень его монополизации.

Государственные налоги и дотации.

Перспективы ожидания производителей.

Рис.6 -Графическая интерпретация влияния ценовых и неценовых факторов предложения

Рыночное равновесие - ситуация, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают так, что при данной цене вся предложенная на рынок продукция будет распродана.

Рис.7 – Рыночное равновесие, избыток предложения и избыток спроса.

Эластичность спроса по цене– степень реакции покупателей на изменение цены товара.

Существует несколько видов эластичности по цене:

Спрос на товар считается эластичным, если при незначительных изменениях цены объем продаж существенно меняется;

1 < |Edp| ≤ ∞

Спрос неэластичный, если при весьма существенных изменениях цены объем продаж изменяется незначительно;

0 ≤ |Edp|< 1

Спрос имеет единичную эластичность, если при изменении цены на 1%, объем продаж меняется на 1%.

|Edp| =1

Рис.8 – Варианты эластичности спроса по цене

Эластичность спроса по доходу - степень реакции покупателей при изменении дохода.

 

Перекрестная эластичность спроса- степень реакции покупателей на товар А при изменение цены товара Б.

 

Эластичность предложения по цене - степень реакции производителей на изменение цены товара.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (01.02.2018)
Просмотров: 321 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%