Воскресенье, 24.11.2024, 15:01
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Методы факторингового и форфейтингового финансирования инвестиций

Факторинг (Ф) — это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающаяся с кредитованием оборотного капитала.

Основной целью факторингового обслуживания является инкассирование факторинговой компанией дебиторских счетов своих клиентов.

Ф позволяет превратить продажу с отсрочкой платежа в продажу с немедленной оплатой.

Субъектами факторинговых операций являются три участника; первый участник — факторинговая компания (финансовый клиент), второй — поставщик (клиент-поставщик) и третий — должник (покупатель).

Стоимость факторинговой услуги для поставщика включает;

страховой резерв (10-20%), рассчитываемый по формуле; Рстр = ДЗ х Сстр, где ДЗ — сумма дебиторской задолженности; Сстр — ставка страхового резерва, %;

комиссионное вознаграждение (К) — плата за проведение расчетных и бухгалтерских операций, определяется по формуле; К = ДЗ х К%, где К% — процент комиссионного вознаграждения;

проценты за пользование факторинговым кредитом (Пк) — за покупку платежных требований; Пк = ( ДЗ - Рстр - К) х х Спк/100 х Т/365, где К — комиссионное вознаграждение; Спк — ставка процента за факторинговый кредит; Т — срок договора факторинга (равен сроку погашения платежных требований).

Сумма, которую поставщик получает в виде аванса по договору факторинга (Фа), определяется по формуле;

Фа = ДЗ - Рстр - К - Пк.

Стоимость факторинга для поставщика (Цф) при возврате страхового резерва (Рстр) определяется по формуле;

Цф = К+Пк/Фа+Рстр.

Форфейтинг является формой трансформации коммерческого кредита в банковский и применяется в случае, когда у покупателя нет достаточных средств для приобретения какой-либо продукции. Факторинг применяется в сфере внешнеторговых операций.

После заключения контракта покупатель (инвестор) выписывает и передает продавцу комплект векселей на сумму, равную стоимости продаваемого объекта с учетом процентов за отсрочку платежа. Обычно каждый вексель выписывается на полгода, но может быть продлен и до года.

Таким образом, для финансирования инвестиций можно использовать различные методы, формы и источники, но при этом следует помнить, что каждый источник финансирования имеет свою цену и определенную величину инвестиционного риска.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (10.05.2018)
Просмотров: 338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%