Воскресенье, 24.11.2024, 19:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 54
Гостей: 54
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Понятие национальной системы розничных безналичных платежей

Выполнения банками функции безналичных расчётов связано, в первую очередь, с концентрацией и сбережением на банковских счетах свободных денежных средств государства и населения. Коммерческие банки открывают своим клиентам разные виды счетов: текущий, лицевой, депозитный, активный, ссудный и т.д.

В условиях коммерческого расчета и самофинансирования текущий счет считается основным счетом в банке. С поддержкой данного счета выполняются все без исключения денежные операции по оплате сырья, материалов, выплате заработной плате, вкладам в бюджет, а кроме того доход денежной выручки от реализации товаров, работ и услуг.

Банковский счет - это метод отображения договорных взаимоотношений между банком и клиентом по приему депозита (вклада) и совершению банком операций, сопряженных с осуществлением банковского обслуживания клиента, предусмотренного договором.[1]

В любой экономике, большое количество сделок совершаются каждый день по инициативе широкого круга экономических субъектов. Все сделки, будь они связаны с приобретением товаров, финансовых активов или услуг, имеет два расчетных компонента:[2]

доставка товаров или услуг;

передачи денежных средств, т. е. оплаты с помощью наличных (купюры и монеты) и депозиты, размещенные на счетах в банках.

Оплата-это перевод средств, которая выполняет обязательства по участию плательщика в отношении получателя. Плательщик является участником платежной операции, который выдает платежное поручение или согласие на передачу денежных средств получателю.

В настоящий период времени сформировалась не одна сотня банковских ассоциаций и платежных систем на основании пластиковых карт. Почти все без исключения развитые и развивающиеся страны мира владеют ими в достаточном многообразии. Как правило, это 2 – 4 международные банковские платежные системы, и 1 – 3 крупные государственные банковские платежные системы и несколько небольших локальных систем, кроме того разного рода кредитных объединений и ассоциаций небанковских организаций.

Если к данному количеству дополнить совместные проекты значительных платежных систем с организациями, представляющими широко популярные торговые марки, то счет единого числа проектов уже пойдет на тысячи. К примеру, в рамках платежной концепции JCB International, не самой большой по международным меркам, реализуется больше 400 проектов выпуска совместных пластиковых карт

Карточные ассоциации осуществляют следующие функции:[3]

выдача лицензий на производство карт с логотипом компании;

охрана патентов и прав;

разработка стандартов и законов ведения операций;

обеспечение соответствующего функционирования национальных и интернациональных платежных концепций по авторизации расчетов;

обмен финансовми данными и перевод комиссионных выплат между участниками системы;

исследование и анализ;

разработка новейших платежных продуктов;

реклама (продвижение продуктов на рынок).

В более узком смысле, термин «платежная система» иногда используется в качестве синоним «межбанковской системе денежных переводов». Однако, на общем уровне, термин «платежная система» означают полный набор документов, посредников, правил, процедур, процессов и межбанковские системы перевода денежных средств, которые облегчают циркуляцию денег в стране или валютной зоне.

Платежная система на основе банковских пластиковых карт включает в себя следующих участников:[4]

Банк –эмитент;

Владелец карты;

Предприятие торговли или сферы услуг;

Банк-эквайер;

Центр авторизации

Клиринговая и расчетная компания.

1. Банк–эмитент обладает лицензией платежной системы и осуществляет следующие функции:

Открытие карточного счета для держателя карты. Это производится на основе положения, где оговорены требование открытия, ведения и закрытия счета (фактически – это соглашение между банком-эмитентом и держателем карты).

Анализ кредитоспособности. Для этого проводится анализ экономического состояния заявителя, определяется кредитный лимит для расходования денег.

Выпуск или пере выпуск карт. Включает шифрование магнитной полосы и выдавливание выпуклой информации на карточке, подготовку ПИН-конвертов, отправку карты клиенту.

Авторизацию (ответ на запрос Торговца/Банка-эквайера о способности совершения сделки).

Обмен экономическими сведениями с клиринговой организацией.

Бухгалтерский учет действий по карточному счету.

Подготовка и высылка собственнику карты выписки по счету. В выписках указываются остаток согласно счету, суммы операций и места их выполнения, начисленные проценты и удержанные комиссии. В случае кредитных карт также указываются сроки закрытия задолженности.

Работа с клиентами (ответы на запросы, рассмотрение претензий).

Обеспечение защищенности и надзор за жульничеством. Это включает подготовку сведений согласно украденным и подделанным картам, блокировка счетов в случае надобности.

Маркетинг. Сюда обычно относят всё, что содействует продвижению карточного бизнеса (поиск новых покупателей, реклама, проекты активизации действий по карточным счетам и т.п.).

2. Владелец карты: для того для того чтобы быть участником системы расчетов, заказчик подает заявку в банк-эмитент (заключает соглашение по обслуживанию и ведения счета). Карта дает возможность ее держателю осуществлять действия по счету на расстоянии, для оплаты товаров и услуг, а также для получения в банках (участниках платежной системы) наличных денег. Действия разрешаются банком-эмитентом в пределах остатка на счете карты держателя и в мерах определенного для него лимита кредита;

Владелец пластиковой карты, кроме этого:

обязан ликвидировать задолженность и проценты в соответствии с условиями, установленными при выдаче карты.

может погасить свою долг банку в течение льготного периода без уплаты %.

3. Торговое предприятие, согласно соглашению, с банком-эквайером:

обязуется принимать карты в уплату за товары и услуги и осуществлять авторизацию в предусмотренных соглашением случаях;

обязуется конфисковать карточку, в случае если имеется причины считать, что предъявитель не является её законным держателем;

обязано беречь конфиденциальную данные о клиенте.

4. Банк – эквайер имеет разрешение платежной системы и осуществляет функции:

выдача наличных средств по картам;

обработка поступивших авторизаций и торговых счетов;

обмен финансовой данными с клиринговой организацией.

5. Центр авторизации обеспечивает:

передачу данных от торговца к банку-эмитенту на согласие сделки;

при недоступности банка-эмитента самостоятельно брать на себя решение о выдаче или отказе в коде авторизации на основании оговоренных правил платежной системы и заявок банка-эмитента.

6.Клиринговая и расчетная компания/банка обеспечивает:

обмен финансовой сведением между банком-эквайером и банком-эмитентом о благополучно проделанных сделках;

рассчитывает и перечисляет сторонам средства операций, а кроме того комиссии в зависимости от вида процедуры.

 

[1] Калистратов Н.В., Кузнецов В.А., Пухов А.В. Принципы функционирования электронных платежных систем // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2014. – № 6.С.65

[2] Беляева Н.А. Расчеты с помощью банковских карт //Аудит и налогообложение. – 2012. - № 1.С.13

[3] Коваленко Г.Н. Кризис розничного бизнеса: правильные выводы и эффективное развитие системы // Управление в кредитной организации. - 2013. - № 1.С.78

[4] Пухов А.В. Бережливое производство в розничном бизнесе банка // Организация продаж банковских продуктов. – 2013. - № 4.С.87

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (12.12.2017)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%