Воскресенье, 24.11.2024, 20:28
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ФИНАНСИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Особенности введения учета основных средств в некоммерческих организациях

Гражданский кодекс делит организации на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих организаций — получение прибыли. Соответственно, некоммерческими называются организации, для которых прибыль не является самоцелью. Некоммерческой организацией (НКО) является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Виды некоммерческих организаций:

1) потребительский кооператив;

2) общественные и религиозные организации;

3) фонды, учреждения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы);

4) некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация.

К ним, в частности, относятся государственные и муниципальные учреждения. В роли учредителей таких организаций могут выступать как федеральные ведомства, так и органы субъектов федерации и муниципальных образований.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением, согласно Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, статьи 9.1. Государственные, муниципальные учреждения. Помимо «уставного» вида деятельности организация-бюджетник может вести иную работу, только если она не противоречит целям ее создания. Дополнение обязательно должно быть прописано в уставных документах.

В связи со вступлением в действие Закона № 83-ФЗ своим правовым статусом будут отличаться друг от друга бюджетные учреждения, т. е. теми возможностями, которые получит их администрация для осуществления своей деятельности. Казенные учреждения будут максимально ограничены в проявление какой либо инициативы, однако получит финансовые гарантии от учредителя.

В определении казенного учреждения даже не упоминается про сферы, в которых оно может быть создано, т. е. оно изначально может действовать в любых сферах. Бюджетное же учреждение создается в определенных сферах, перечисленных в Законе № 83-ФЗ. Необходимо отметить, что речь идет о неограниченном перечне.

Таблица 3 - Сравнительная характеристика казенных, бюджетных учреждений

Позиции для сравнения

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

1

2

3

1.Гoсударственнoе или частнoе?

Гoсударственнoе (муниципальнoе)

2.В каких сферах мoжет действoвать?

Действует в разных сферах которые сooтветствуют пoлномoчиям субъекта РФ (муниципальнoгo oбразoвания). Для федеральногo урoвня устанoвлен перечень казенных учреждений

Действует в разных сферах которые сooтветствуют пoлномoчиям субъекта РФ (муниципальнoгo oбразoвания).

3.Права на закрепляемое сoбственником имуществo

Право oперативного управления

4.Сoстав закрепляемого имущества

Недвижимoе, движимoе

Недвижимoе, движимoе, особо ценное движимoе

6. Ответственность собственника

Субсидиарная (в случае недостаточности у учреждения денежных средств по обязательствам учреждения отвечает собственник)

Собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения

7.Документы о планах деятельности

Смета, государственное задание

План финансово-хозяйственной деятельности, государственное задание

8.Источники финансирования

Сметное финансирование из бюджета

Субсидии из бюджета на выполнение государственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю), субсидии на иные цели, средства из бюджета на исполнение публичных обязательств, доходы от оказания платных услуг

9. Контроль

Предварительный, текущий, последующий

Предварительный и текущий в части субсидий на иные цели и исполнения публичных обязательств, последующий

11.Органы управления

Руководитель

Руководитель, коллегиальные органы (худ.совет и т.п.)

Чем отличаются «коммерческие» и «бюджетные» планы счетов бухучета?

В самом бухучете организаций разных форм собственности отличия начинаются с плана счетов. Общей остается суть счетов — учет основных средств и материальных запасов, расчеты с поставщиками, заказчиками, подотчетными лицами и пр. При этом номера и названия счетов не совпадают: счет 01 «Основные средства» — в коммерческих и счета 101XX «Основные средства» — в бюджетном бухучете.[22]

Бюджетный план счетов составляет собой наибольшие сложности для неопытного бухгалтера. Связаны в первую очередь с необходимостью контролировать целевое использование выделенных средств. Счета бюджетного учреждения состоят из 26 разрядов, а в коммерческой организации счет включает в себя всего два разряда. Используется специальная бюджетная классификация.

В номере счета бюджетного учреждения первые 17 разрядов указывают на аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий средств. 18-й разряд обозначает код одного из видов финансового обеспечения: приносящая доход деятельность, средства во временном распоряжении, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и пр. Следующие разряды содержат:

19–21-й — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

22-й и 23-й — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

24–26-й — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Если коммерческая организация сдает бухгалтерскую отчетность 1 раз в год, то государственное (муниципальное) учреждение следует специальному графику, который составлен и утвержден Минфином России и соответствующими финансовыми органами. Согласно инструкции и в зависимости от типа организации, бюджетники сдают отчеты:

- ежемесячно (около 1–5 форм),

- поквартально (около 5–10 форм),

- раз в год (от 10 до 30 форм).

Коммерческая организация представляет годовую отчетность в налоговую инспекцию не позже 31 марта года, следующего за отчетным. Эта отчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Бюджетники готовят гораздо больше форм. Так, получатели бюджетных средств сдают баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130, приказ № 191н).

Также бюджетные и автономные учреждения (приказ № 33н) представляют:

- баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);

- отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769);

- сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

Отчетность бюджетного учреждения напрямую зависит от того, из каких источников осуществляется финансирование его деятельности. Это могут быть субсидии на государственное (муниципальное) задание, собственные доходы учреждения, средства во временном распоряжении, средства по обязательному медицинскому страхованию и пр. Как и коммерческие компании, бюджетники обязаны представлять баланс учреждения и ряд других форм в территориальную налоговую инспекцию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Но помимо этого они обязаны в установленный срок представлять бухгалтерскую отчетность своему учредителю.[4]

Различия между бюджетным бухгалтерским учетом и коммерческим встречаются на любом уровне, будь то объекты учета, обязательства, план счетов или структура отчетности. Они обусловлены прежде всего целью, с которой создается организация, и особенностями ее финансирования. Поэтому бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухгалтерский учет в новой сфере.

На первый взгляд, балансы коммерческой и бюджетной организаций схожи — оба имеют в своем составе актив и пассив, которые разделены на несколько частей. Однако при внимательном рассмотрении опытный бухгалтер обнаружит существенные различия. Например, бюджетное учреждение обязано отдельно указывать операции с целевыми средствами, собственными доходами, средствами во временном распоряжении. Если в балансе бюджетного учреждения бухгалтер отражает данные за отчетный и предшествующий год, то в работе с коммерческим учетом готовить баланс придется за отчетный год и два предыдущих.

У коммерческой структуры актив делится на внеоборотные и оборотные активы, кругооборот средств составляет основу актива коммерческого баланса. У бюджетников две составляющие: финансовые и нефинансовые активы, а средства делятся на те, что выражены в денежном эквиваленте, и те, что имеют материально-вещественную форму. Пассив баланса в коммерческой структуре содержит указание на собственные и привлеченные средства. Последние делятся на долгосрочные и краткосрочные обязательства. Для баланса бюджетного учреждения важно отразить виды расчетов вне зависимости от срока их погашения.

Применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой их группируют по отраслевому признаку, назначению, видам, принадлежности, использованию.

Сравнимые характеристики

Коммерческий учет

Бюджетный учет

Обязательность ведения учета

Обязателен. Необходим сбор данных в требуемой форме и с высокой точностью, согласно действующему законодательству

Цель ведения учета

Отражение всех хозяйственных

операций для внутренних пользователей и составление финансовых документов для внешних пользователей

Пользователи информации

Руководители предприятия и его подразделений, акционеры, группы других пользователей

Внутренние -руководители предприятия и его подразделений. И внешние - Госналогслужба

Основные правила

Нормы и правила, а также организация бухгалтерского учета установлены Законом «О бухгалтерском учете», Положениями по бухгалтерскому учету

Инструкция 157н,

402ФЗ

Привязка ко времени

Финансовая история носит «исторический характер», т.е. показывает финансовое состояние на отчетную дату

Наравне с информацией «исторического характера» используются планы на будущее, т.е. предусматривается не только анализ, но и прогноз на будущее

Объект отчетности

отчетность - поквартально Организация как единое целое; при необходимости - данные по отдельным сегментам организации

Организация как в целом, так и ее подразделения

Требования основных пользователей

Внешние пользователи требуют гарантии того, что финансовые отчеты составляются по общепринятым нормам, что позволяет проводить сопоставления и сравнения

Внешние пользователи требуют достоверности отраженной информации в налоговых декларациях в соответствии с действующим законодательством

 

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (13.12.2017)
Просмотров: 324 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%