Понедельник, 25.11.2024, 02:38
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Электронная библиотека здоровья

Как вредит детям оценка знаний в 1 м классе

Я против оценок в принципе, не только в 1‑м классе. Считаю, что оценка – абсолютно субъективное понятие. Градация от 1 до 5 не оставляет возможности существования полутонам, не позволяет учитывать все особенности процесса выполнения заданий. Кроме того, с каждым годом оценки все чаще используются как метод наказания ученика за поведение, выражения личной к нему (или его родителям) неприязни. Конечно, так происходит не во всех школах. Однако на протяжении 12 лет обучения своих детей именно такую картину я наблюдаю все чаще. Ведь даже единого, понятного всем стандарта оценки знаний не существует. Вот решил ребенок пример, ответ верный, а оценка 3 – за что?! «Цифры, – говорит учитель, – написаны некрасиво». Кто решил, где грань красивого написания? Именно с этой точки зрения оценка недопустима в творческих предметах: ИЗО, музыке. Мой племянник имел стабильное «неудовлетворительно» по ИЗО. Ну не нравилось учителю его творчество, а мне, например, очень нравилось! И что? Где стандарт? Подруге моей дочери с большим усилием удалось исправить итоговую двойку по музыке. Что интересно: по всем остальным предметам у девочки пятерки. А комментарий учителя: «Она плохо поет». То есть дело не в том, что песня не выучена.

Мое и всей моей семьи мнение: оценка ничего не значит, важны знания. Хоть сто двоек поставьте, но если я проведу анализ и увижу, что ребенок знает – он молодец! Мои дети знают: могу наказать за ложь! Низкая оценка – не повод расстроиться, просто сообщи о ней честно.

Начальная школа играет важную роль в формировании определенных границ и рамок, это слабо осуществимо при домашнем обучении.

ТЕПЕРЬ О ЗАДАНИЯХ.

В первом классе дети проходят адаптацию на протяжении 3–4 месяцев, даже те, кто пришел из детского сада. Школа – это совсем иное пространство, и ребенок затрачивает много сил на адаптацию в нем. Если бы речь шла о том, чтобы выучить стихотворение, – пусть так. Но родители хотят «выжать» из ребенка 105 %, а 100 % – уже мало! Начинается бесконечная, выматывающая тренировка в написании палочек и крючков. Ничего, что через несколько лет школьники большую часть заданий выполняют на компьютере и почерк автоматически утрачивает свое значение. Почерк – индивидуален, как манера рисовать, как тембр голоса, как темп ходьбы! Задания в том виде, что существуют сейчас, портят отношения между детьми и родителями, и это плохо. Родители не замечают надлом в отношениях, а я постоянно встречаюсь с его последствиями по роду своей деятельности. «Она учится плохо мне назло!» – ну почему назло?! Неужели тетрадки с отличными оценками стали важнее, чем ребенок?!

Когда задание подразумевает чтение или творческую деятельность – это здорово! Но творчество не значит «задание для родителей» или «поиск в интернете». Читать, находя ответы в книгах, – вот это задание прекрасное!

В этом мини‑портрете многие родители узнают себя, даже если признаваться вслух не хочется:

• вернувшись с родительского собрания, бежите к своему чаду в раздраженном, а то и разгневанном состоянии;

• на родительском собрании считаете нормальным обсуждать детей поименно при всех. Молчите, если говорят, что все дети – «ленивые, тупые идиоты» (реальная история);

• в день рождения желаете «хороших оценок, быть примерным учеником».

Я тоже такой была, пока однажды не посмотрела на происходящее со стороны. Теперь:

• после собрания рассказываю только планы и позитивные новости, особенно на ночь;

• детей в классе поименно не обсуждают, только в индивидуальном порядке. И, к счастью, сейчас в классах обоих детей ситуация именно такая;

• в день рождения желаю здоровья и интересных мечтаний.

Кстати, мои дети всегда выполняют домашнее задание самостоятельно. Не вмешиваюсь, не позволяю этому испортить наши отношения. Качество выполнения заданий при этом – отдельный вопрос, но это уже про мотивацию.

Никого не призываю верить мне и ни в коем случае не осуждаю сторонников обратной позиции. Расскажу только еще один пример из жизни своей семьи.

По детскому каналу шел мультфильм про пчелку Майю. Она слепила цветок, а все остальные – элемент для сот. Майя спросила учителя: «Красиво ли получилось?» – «Красиво, но не практично. Мы делаем все по инструкции и повторяем друг за другом». Мой сын посмотрел и говорит: «Я бы слепил цветок, я не хочу, как все. Я только помочь могу тем, кто сам не может».

Вот и я хочу, чтобы дети могли что‑то делать сами и помочь были готовы. Жизнь по шаблону? Неплохо, но пусть придут к этому сами. Иногда и плыть против течения бывает полезно.

Категория: Электронная библиотека здоровья | Добавил: medline-rus (18.12.2017)
Просмотров: 275 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%