Я против раннего обучения в формате «сесть и заниматься». И категорически против бесцельного обучения раннему чтению. Но сейчас мы поговорим о обучении детей английскому (или любому другому языку).
Мнение логопедов и психологов на это счет расходится. Если вы переживаете за речевой аппарат и задержку развития речи ребенка, прежде чем вводить иностранный язык – узнайте мнение логопеда и психолога.
Плюсы обучения иностранному языку в раннем возрасте с точки зрения психологии:
• развивает память;
• повышает концентрацию внимания;
• становится активнее речь (на всех языках);
• более гибкое мышление;
• лучше скорость реакции;
• в любом возрасте занятия иностранными языками способствуют профилактике болезни Альцгеймера (исследования израильских ученых 2007–2014 гг.);
• дети, владеющие несколькими языками, более уверено себя ощущают в общении; открыты и раскованы в чужой языковой среде;
• я читала очень интересную статью специалиста по билингвизму. О том, что каждый язык несет в себе особенные коммуникативные навыки и жизненный настрой. Наш язык в повседневной жизни более нейтрален в эмоциях или даже негативно окрашен. Англичанин, например, скажет: «Я немного голоден», – это стандартная фраза для человека, который хочет есть, а русский скажет: «Я умираю с голоду». И когда дети владеют разными языками, это помогает им более позитивно смотреть на жизнь.
• чем больше языков, тем более эмоциональный человек. Ведь синонимов для описания чувств в различных языках множество.
В КАКОЙ ФОРМЕ ИЗУЧАТЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК?
• разговор с родителем, если он владеет языком;
• игровые занятия с музыкой и песнями;
• аудиосказки (допустимы с раннего возраста);
• игры и наборы для игр;
• мультфильмы.
КОГДА НАЧИНАТЬ?
Зависит от формы. Если семья билингвальная – то хоть с рождения. Если просто занимаетесь сами – то с 2–2,5 лет. И только тогда, когда сформировались речь! Не рекомендуется вводить иностранный язык детям с отставанием в речевом развитии до коррекции причины! О вреде и пользе билингвизма спорили великие психологи с начала XX века. Но я придерживаюсь мнения Выготского, считавшего и доказавшего, что при одном социокультурном уровне дети с многоязычием показывали лучшие результаты по адаптивности в обществе, принятии социума и более значимые результаты по развитию основных высших психических функций. Но я, как всегда, не агитирую, а информирую. В моей жизни английский язык появился поздно, и я очень от этого страдаю – не дается он мне сейчас. Поэтому у дочек английский в игровой форме был введен рано, и я очень довольна результатом.
|