Понедельник, 25.11.2024, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Электронная библиотека здоровья

Изучите сигналы своего ребенка

Я стояла на краю школьной площадки вместе со своей коллегой Линн, когда она отошла от меня, чтобы поговорить с сидевшей на качелях девочкой. «Тебя что‑то расстроило?» – спросила она ребенка. Меня этот вопрос удивил. На мой взгляд, девочка выглядела вполне довольной. Но в ответ на вопрос Линн на глаза у девчушки навернулись слезы, она указала на группу детей и пожаловалась: «Они не хотят со мной играть».

Позже я спросила у Линн: «Как ты узнала, что она расстроена?»

«Я заметила маленькую складочку между ее бровями», – объяснила она.

Я знакома с Линн много лет и всегда поражалась ее наблюдательности. Недавно я настояла на том, чтобы она раскрыла мне свои секреты: «Как ты узнаешь об их настроении? На что ты смотришь? На какие слова обращаешь внимание?» Ей все это казалось совершенно естественным, но со временем я поняла, что она реагирует на определенные сигналы. Она замечает изменения в детских движениях и выражении лица, улавливает перемены в интонациях голоса и чутко воспринимает эмоциональный настрой – все те нюансы, которые я обычно упускала из виду.

Умение распознавать такие сигналы позволяет узнать, когда внутри ребенка нарастает интенсивная реакция. У разных детей эти сигналы могут быть очень разными, но, как правило, ребенок демонстрирует четкие признаки того, что он находится на пути к красной зоне. Вы должны изучить специфические сигналы вашего непростого чада, чтобы вовремя выявлять его состояние и принимать превентивные меры, прежде чем грянет взрыв.

На моих занятиях в группе для родителей непростых детей мы обязательно разбираем эту тему и обсуждаем, какими могут быть такие телесные, вербальные и эмоциональные сигналы.

Сегодня наша тема – управление интенсивностью эмоций. Когда родители входят в комнату, я говорю:

– Если сегодня с утра ваш ребенок находился в красной зоне, пожалуйста, сядьте в левой части комнаты. Если же он был в зеленой, сядьте справа.

– Вы тоже? – спрашивает Люк, приветствуя других родителей в левой части комнаты. Всегда приятно знать, что вы не одни.

– Почему вы решили, что сегодня ваш ребенок начал утро в красной зоне? – интересуюсь я.

Родители отвечают, не задумываясь.

– Лео недовольно завопил, когда я сказал ему: «Доброе утро!»

– Хейзел была плаксивой. Мне кажется, что‑то разбудило ее слишком рано.

– Итан никак не мог решить, что он хочет на завтрак. В результате он так ничего и не съел.

– Элли отказывалась одеваться.

– А моя Беа не только не хотела одеваться, но и заставила меня вынуть ее из постели и отнести на руках на кухню, – фыркает Стив.

Что бы они ни делали – кричали, не слушались, дрались с братьями или сестрами, – было очевидно, что эти дети начали свой день в красной зоне.

Теперь я поворачиваюсь к родителям, сидящим справа.

– Как вы узнали, что ваш ребенок с утра находится в зеленой зоне?

– Клэр была в хорошем настроении. Когда я вошла в ее комнату, она воскликнула: «Доброе утро, мамочка!» – и крепко меня обняла, – говорит Хизер.

– Когда я зашла в комнату Меган, она уже проснулась и самостоятельно оделась.

– Мои мальчишки спокойно играли перед завтраком, а не дрались, – добавляет Грег.

– Сайлес слушал меня и делал все, что я просила. И с удовольствием позавтракал.

Дети, начавшие день в зеленой зоне, были счастливыми, самостоятельными и сговорчивыми.

Опираясь на родительские ответы, я нарисовала таблицу, добавив в нее еще один вариант: желтую зону, в которой ребенок начинает заводиться, но еще остается управляемым.

Задержитесь на минутку и посмотрите на таблицу. Поставьте галочку рядом с каждым сигналом, который вы замечаете у своего ребенка. Вы можете заметить, когда ваш ребенок начинает переходить из зеленой в желтую зону? Или ему нужно дойти до красной зоны, чтобы вы обратили внимание на его состояние?

Становятся ли они плаксивыми, повышают ли тон голоса, не могут принять решение или начинают все ронять – дети дают вам понять, что внутри них зреет интенсивная реакция. Вот что говорит по этому поводу психолог Джон Готтман: «Вы не должны ждать, пока дети разразятся слезами, чтобы понять, что они огорчены, или пока они начнут яростно орать, чтобы понять, что они раздражены». Эмоциями гораздо легче управлять, когда их интенсивность не слишком высока – то есть когда ребенок пребывает в желтой зоне.

Подумайте о своем ребенке. Какие сигналы он вам подает? Как меняются его движения? Что происходит с его интонациями? Что неожиданно начинает его раздражать? Обратите внимание на эти изменения. Запомните их. В следующий раз, когда вы заметите подобные перемены в поведении сына или дочери, воспринимайте их как сигнал тревоги, на который вам нужно отреагировать. Со временем ваша наблюдательность разовьется и вы, как и Линн, будете видеть даже «маленькую складочку» между бровями вашего чада. И будете ловить его на краю красной зоны, прежде чем он свалится в пропасть.

Категория: Электронная библиотека здоровья | Добавил: medline-rus (22.12.2017)
Просмотров: 209 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%