Понедельник, 25.11.2024, 16:29
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Электронная библиотека здоровья

Уровень активности

– А что по поводу их активности? – требовательно спросила Коди. – Мой сынишка хорошо спит, но весь остальной день пребывает в постоянном движении. Мне приходится все время быть начеку, и я очень устаю от этого. Что мне делать?

– Пить кофе, – тут же пошутила Кэти. – Много черного кофе. Только это и позволяет мне удержаться на плаву весь день.

– Лучше латте и капучино, – возразила Бруклин.

– Нет, лучше шоколад – только шоколад! – непреклонно заявила Лора.

Коди закатила глаза.

Смеясь, я сказала, что предпочитаю шоколад. И затем уже серьезно ответила:

– Представьте себе на мгновение, что вас закрыли в этой комнате и выпустят только через пять часов. Обратите внимание, что здесь нет туалета. Чтобы понять, насколько комфортно вы проведете следующие пять часов, подумайте о своем мочевом пузыре. Через какое‑то время вы ощутите внутри живота растущее давление. Ваш мочевой пузырь начнет сигнализировать о том, что ему нужно опорожниться. Ваш мозг будет приказывать вам сдерживаться и игнорировать нарастающее давление, но природа наделила нас небольшим мочевым пузырем. Позывы к мочеиспусканию будут становиться все более настоятельными, так что никакая сила воли не сможет их заглушить. Вы почувствуете, что уже не в силах сдерживаться. Ваш организм будет просто вопить, что вам необходимо пописать!

Краем глаза я заметила, что Коди начала ерзать на стуле, а другие родители невольно скрестили ноги. Я остановилась. Я не хотела, чтобы вся моя группа бегом рванула в туалет!

Чувство нарастающего давления, испытываемое нами, когда нужно сходить в туалет, но нет возможности это сделать, очень похоже на то, что испытывает активный ребенок. Для активных мальчиков и девочек движение – не просто удовольствие, а жизненная необходимость, фактически физиологическая потребность. Ваш активный ребенок залезает на стол и прыгает оттуда вовсе не потому, что хочет напугать вас до смерти, и находится в постоянном движении совсем не для того, чтобы вас измотать. Просто внутри него спрятана куда более мощная батарейка, чем у большинства других детей, и ваша задача – помочь ему израсходовать эту энергию более приемлемыми и полезными способами.

Используйте правильные слова

Активный ребенок должен слышать от вас, что вы цените его энергичность. Проанализируйте, что вы говорите своему чаду о его активности. Ваши слова помогают ребенку понять эту особенность его темперамента и сформировать о себе положительное представление? Если да, то, значит, вы сообщаете сыну или дочери примерно следующее:

• «Ты полон энергии».

• «Хотела бы я быть таким же активным, как ты».

• «Тебе нужно постоянно находиться в движении».

• «Из тебя получится отличный спортсмен».

• «С твоей активностью ты сможешь свернуть горы».

• «Ты стремишься узнать, на что способно твое тело».

Благодаря таким фразам активный ребенок начинает понимать, что высокий уровень активности – очень ценная черта. Кроме того, он узнаёт, что его тело нуждается в движении и он должен удовлетворять эту потребность, чтобы чувствовать себя хорошо.

Дайте выход неуемной энергии ребенка

То, что ваш активный ребенок движется гораздо больше, чем другие дети, – вовсе не плод вашего воображения. Недавно я наблюдала за двумя полуторагодовалыми малышами в ясельной группе. Один из них все 15 минут спокойно сидел за столом и играл в машинку. Его родители оценили его уровень активности на два балла. Другой ребенок за те же 15 минут успел залезть в лодку‑качалку, вылезти из нее, потом снова залезть и выпрыгнуть обратно, схватить с полки телефон, подбежать и показать его воспитательнице, потом бросить телефон в раскачивающуюся лодку и нырнуть туда вслед за ним. Пока я смотрела на мальчика, его тело пребывало в постоянном движении. Даже когда малыш сел «почитать» книгу, он постоянно ерзал на стуле и время от времени вскакивал с него. Его родители оценили его уровень активности на пять баллов с плюсом.

Все маленькие дети любят двигаться, лазить, прыгать, что‑то бросать, толкать, тянуть и разбирать на части. Они учатся владеть своим телом и изучают окружающий мир. Но активные непростые дети – просто сгустки энергии, и эта черта сохраняется у них на всю жизнь.

Если природа наградила вас активным ребенком, не пытайтесь бороться с его активностью. Это бесполезно. Примите ее как данность и давайте малышу возможность выплеснуть энергию.

– После того как мы оценили наших детей по шкале темперамента, я поняла, что у моей Имоджен уровень активности просто зашкаливает, – сказала на занятиях Кэти. – Она не может ни минуты усидеть на месте! Раньше я думала, что причина во мне – что это я делаю что‑то неправильно. Я считала себя плохой матерью, которая не способна справиться с собственным ребенком. Но когда я поняла, что все дело в высоком уровне активности, я начала вести себя с дочкой иначе. Например, утром после завтрака мы стали играть с ней в активные игры, а после обеда ходить на спортивную площадку в парк. Когда Имоджен может удовлетворить свою потребность в движении, она становится чудесным ребенком.

– Что еще можно сделать? – обратилась я с вопросом к группе.

– Мы поняли, что нашей Элли нужно задействовать крупные мышцы – бегать, прыгать, толкать, качаться, копать и крутить педали, – сказала Кристин. – Даже если на улице стоит плохая погода, мы все равно выходим по прогулку, чтобы она могла повозиться в снегу или побегать по лужам.

Она остановилась и, немного поколебавшись, добавила:

– Если на улицу выйти невозможно, мы с ней начинаем передвигать мебель или толкать стены. Не удивляйтесь! Мы на самом деле становимся перед стеной и начинаем ее толкать. Еще мы поднимаем матрасы. И заворачиваемся в одеяла, как мумии. Это весело!

– Мы записали Маккензи на плавание, – сказал Роб. – Ей нравится плавать, и после бассейна она становится гораздо спокойнее.

– А мы ходим только в заведения быстрого питания, – заметила Коди. – Иначе, если нам придется ждать, когда нас обслужат, мой сынишка нырнет в аквариум с рыбами. Ему всего два года, и я очень надеюсь, что через пару лет мы сможем ходить в более приличные заведения.

– А мы за ужином превращаем нашу дочку в мальчика на побегушках, – смеясь, призналась Кэти. – Мы посылаем ее на кухню то за салфетками, то за соусом, то за чем‑нибудь еще. Ведь она не способна усидеть на стуле и две минуты.

– Я пошел в школу и нашел там самого активного учителя первого класса. Когда я зашел в класс, он сидел на полу вместе с детьми и они чем‑то увлеченно занимались. В комнате я увидел фитболы и даже велотренажеры. Я попросил у него: «Возьмите мою дочку в свой класс», и он согласился. Она стала отлично учиться!

Я кивнула в знак согласия, признавая, что этот учитель, вероятно, знаком с результатами последних исследований, согласно которым физическая активность во время урока и между занятиями повышает концентрацию внимания. Когда детям дают возможность двигаться, их успеваемость заметно улучшается.

Вы должны учитывать эту особенность своего ребенка и организовать его жизнь таким образом, чтобы он мог регулярно расходовать неуемную энергию. Не ждите, когда не нашедшая выхода энергия накопится и выйдет из‑под контроля. Танцуйте с ним, как можно больше гуляйте, ходите на спортплощадку, играйте в мяч. Пусть он занимается динамичным видом спорта, таким как футбол, баскетбол или карате. Не стоит выбирать бейсбол, где игрокам приходится подолгу ждать. Посмотрите на ваш дом с точки зрения активного ребенка, которому нужно больше пространства и возможностей для движения. Мини‑батут или велотренажер может быть куда более полезной вещью в комнате, чем кресло. Когда вы планируете поездку, обязательно предусмотрите регулярные остановки, чтобы малыш мог побегать и попрыгать. Короче говоря, вы должны признать врожденную потребность вашего чада в движении и дать ему возможность ее удовлетворять. Это существенно упростит жизнь вам обоим и зачастую избавит от многих других проблем с поведением.

Высокий уровень активности или другая особенность темперамента?

Когда раковина на кухне наполняется водой и вода начинает течь на пол, бесполезно вытирать пол. Так вы не решите проблему. Вам нужно устранить ее источник: закрыть кран.

То же самое верно в том случае, когда ваш активный ребенок перевозбуждается и слетает с катушек. Хотя разнузданное поведение сына или дочери иногда вызывает у вас негодование, реальная проблема может крыться вовсе не в поведении, а в лежащей в его основе эмоции, которую ребенок пытается выразить – и которая связана с одной из базовых черт темперамента. Останавливая или успокаивая ребенка, вы не решите проблемы: еще нужно понять, что пытается сообщить вам ваше чадо, и научить его более приемлемым способам самовыражения.

Вспомните, когда в последний раз ваш ребенок задал вам жару. Подумайте, не сыграла ли роль какая‑либо другая психологическая черта?

– К нам пришли гости, – ответил Марк, когда я задала группе этот вопрос. – Когда они постучали в дверь, Нора начала носиться по комнате как угорелая. Нам было неловко перед друзьями, но мы не могли остановить дочку. Теперь я понимаю, что проблема была в переключении. Нора медленно ко всему адаптируется, и неожиданный приход гостей вывел ее из равновесия.

– Во время последнего семейного торжества я думала, что нашему сыну кто‑то подсыпал в еду наркотики, – сказала Лора. – Я не знала, как его утихомирить. Судя по всему, причина была в чрезмерной стимуляции. Он очень чувствителен. Но я не понимаю, неужели это чувствительность заставляет его налетать на других детей, придавливать их к стене и толкать?

– Да, – ответила я. – Когда он перевозбужден, чувствительность заставляет его искать такие ощущения, которые помогут ему успокоиться. Ощущение давления успокаивает. Вот почему активные и одновременно чувствительные дети любят бороться и толкаться. Так они пытаются себя успокоить!

– А у моего Джастина высокая активность, судя по всему, сочетается с постоянством, – предположила Мэри. – В восемь часов он должен быть в постели. Иначе в 8:15 он переутомляется и становится неуправляемым.

– Я думаю, что проблема Брейдена в силе его реакций, – подхватила разговор Коди. – Он очень энергичен во всем. Когда он играет с детьми в мяч, он хватает не один мячик, а сразу четыре и бросает их все одновременно.

– Наш Райан невероятно настойчив. Недавно я взяла его с собой в тренажерный зал. У них есть специальные тренажеры для детей, а после занятий все дети и родители садятся в круг и поют песню. Другие дети охотно сделали это, а Райан отказался слезать с батута. Он продолжал упорно прыгать.

Активные дети с непростым характером выражают себя всем своим существом. Если они чем‑то расстроены, возбуждены или обрадованы, они моментально перепрыгивают в красную зону. Кровь мгновенно приливает к их мышцам, делая их готовыми к активным действиям. В результате активный и одновременно гиперэмоциональный ребенок может со всей силы налетать на своих друзей, просто потому что он рад встрече. Активный и медленно адаптирующийся ребенок может носиться до дому как угорелый и кричать, когда к вам приходят гости. Активный и чувствительный – впадать в неистовство из‑за избыточного уровня стимуляции. А стоит ему пропустить время сна и переутомиться, как он превращается в настоящего дикаря.

Если у вас активный ребенок, внимательно следите за его состоянием. Когда вы начинаете чувствовать, что активность выходит из‑под контроля, остановитесь и проверьте, что происходит. Это просто выброс энергии или же проявление какой‑либо другой черты его темперамента? Если второе, помогите ему справиться с конкретной проблемой. Например, если ребенок гиперэмоционален и слишком бурно радуется встрече с другом, научите его иному, более адекватному способу приветствия и тому, что можно потратить энергию, пригласив товарища поиграть в мяч. Если проблема в переключении, помогите сыну или дочери успокоиться и перенастроиться. Если реальная проблема в чрезмерном уровне стимуляции, предложите позаниматься каким‑либо успокаивающим видом деятельности или устраните ненужные раздражители. Если он слетает с катушек, когда переутомляется, обеспечьте ему стабильный режим сна.

Когда окажется, что проблема в другом свойстве темперамента, а не просто в высоком уровне активности, то, разрешив ребенку бегать и прыгать еще больше, вы не добьетесь того, что вам нужно. Активные дети не устают. Вы должны найти истинную причину «дикого» поведения своего чада и научить его выражать свои потребности более приемлемым образом. Не позволяйте повышенной активности маскировать настоящую проблему – потребность, связанную с другой чертой темперамента. И, выявив источник необузданности ребенка, помогите ему успокоиться – только тогда он будет готов вас слушать и идти на сотрудничество.

Сила легкого прикосновения

Активные дети, как правило, обладают очень развитым кинестетическим восприятием. Они учатся и решают проблемы при помощи своего тела – и поэтому любят разбирать вещи на части и предпочитают залезть на стол и самостоятельно достать игрушку, вместо того чтобы попросить об этом взрослого человека. Они думают также всем своим телом. Вот почему до активных детей так трудно достучаться одними только словами. Если высокий уровень активности сочетается у ребенка с высокой восприимчивостью, один из самых эффективных способов привлечь его внимание к важному сообщению – прикоснуться к нему. Однако помните о том, что прикосновение должно быть мягким и аккуратным; попытка схватить может только спровоцировать яростное сопротивление.

Понаблюдайте за ребенком. Когда вы заметите, что его движения немного замедлились, подойдите и легко коснитесь его руки или плеча. Ваше прикосновение может подействовать на него успокаивающе. Когда он сможет смотреть вам в лицо, это значит, что он готов к разговору.

Если ребенок неистовствует и вам нужно немедленно его остановить для того, чтобы малыш не причинил вреда себе или другим людям, крепко обнимите его, прижмите к себе и скажите: «Я помогу тебе остановиться. Я буду держать тебя крепко и нежно, как медведь своего медвежонка». Эти шутливые слова помогут вам оставаться спокойным и, как следствие, помогут оставаться спокойным и вашему чаду. Обнимайте ребенка до тех пор, пока его тело не успокоится и он не будет готов вас слушать. Если ребенок достаточно взрослый, скажите ему, что он чересчур активен, и помогите выплеснуть энергию более безопасным способом. Тогда он успокоится и сможет выслушать вас.

Категория: Электронная библиотека здоровья | Добавил: medline-rus (22.12.2017)
Просмотров: 221 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%