Вторник, 26.11.2024, 07:45
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Электронная библиотека здоровья

70 правил для кричащей мамы

1. Родительские окрики вызывают в детях агрессию, обиду и ненависть к родителям.

2. Если вы кричите, нужно принять, что проблема, скорее всего, в вас, а не в ребенке.

3. Если вам удалось это принять, простите себя прямо сейчас за все прошлые, сегодняшние и авансом за будущие ошибки. Перестаньте себя винить!

4. Самый быстрый способ избавиться от желания накричать – присесть 30 или 300 раз, главное – до усталости!

5. После каждого срыва на крик говорите себе: «Да, я накричала на сына, я была не права. Но я работаю над собой и каждый день становлюсь все лучше и лучше. Я молодец, что замечаю свои крики. Завтра я постараюсь не кричать на него, но даже если это не получится, я все равно себя прощу и постараюсь послезавтра не накричать. Женщины, которая накричала на сына, уже нет, она умерла. А сейчас я уже совершенно другая, и я иду вперед».

6. Займитесь налаживанием сексуальных отношений, часто причина криков – неудовлетворенность в сексе. Энергия крика (или агрессии) имеет сексуальный подтекст.

7. От шлепка по попе у ребенка происходит неосознанное возбуждение из‑за прилива крови к половым органам. Поэтому шлепок – плохой способ утихомирить ребенка!

8. Не надо возвращаться в детство и винить родителей. Все это уже в прошлом!

9. Определите причину непослушания ваших детей. Самая частая – нехватка маминого внимания, избалованность, разные темпераменты у мамы и ребенка или детский кризис.

10. Если ваша ситуация является последствием детского кризиса, просто перетерпите.

11. Определите темпераменты – ваш, ваших детей и супруга, по возможности.

Выделите основные хорошие и плохие черты вашего темперамента.

12. Определите стиль воспитания вашего ребенка. Три ошибочных стиля воспитания – преследование, избавление или смешанный стиль . Хорошо, если вы близки к стилю воспитания демократический или социально приемлемый .

13. Начните безусловно принимать вашего ребенка – просто так, за сам факт его существования, а не за хорошее поведение.

14. Исключите оценки личности, особенно негативные. «Свинья, недотепа, черепаха, вор» – перестаньте их использовать!

15. Не сравнивайте детей с кем бы то ни было. Человека можно сравнивать только с ним самим в прошлом или будущем.

16. Посчитайте, сколько критических замечаний вы делаете в день по отношению к каждому ребенку. Замечания надо снизить до одного‑двух, лучше исключить совсем.

17. Старайтесь обнимать или иным способом проявлять свою любовь к детям. Каждому ребенку нужно 12 «ласковушек» в день. В психологии известно, что ребенку нужно 4, 8, 12 объятий или физических контактов в день. 4 в день для выживания, 8 – для поддержки и 12 – для роста. Действуйте!

18. Введите ежедневные семейные традиции. Колыбельная или массаж на ночь, купание, сказка или совместный просмотр фильма. Важно, чтобы это нравилось и вам, и ребенку.

19. Придумайте еженедельные совместные семейные дела. Походы, кино, коньки, лыжи, скейт‑парк, зоопарк, поездки к бабушкам. Все, что будет вас скреплять, объединять и что понравится всей семье.

20. Составьте список вместе с детьми из совместных приятных дел в выходные на ближайшие два месяца – всего восемь мероприятий. Будет лучше, если этот список составят сами дети. Придумайте интересные мероприятия на ближайшие каникулы, ваш отпуск или лето. Согласуйте это с детьми, можно нарисовать газету или плакат и повесить на видное место.

21. Спросите у ребенка, какой подарок он хотел бы получить на ближайший праздник (день рождения, Новый год, 8 Марта, 23 февраля, окончание детского сада или учебного года). Спрашивайте о подарках регулярно!

22. Начните следить за свой речью, можно использовать диктофон, потом прослушивать или конспектировать то, что вы говорите. Критикуя поступки, не говорите о личности ребенка. Например, «сколько разбросано игрушек!» вместо «какой ты неаккуратный».

23. Выказывая недовольство, говорите о себе и своих ощущениях, не обвиняя детей. Например: «Тяготит такая громкая музыка, у меня от нее болит голова» вместо «Выключи немедленно музыку!».

24. Старайтесь говорить безлично. Например: «Как в комнате грязно» вместо «Иди убирай свои вещи».

25. Больше используйте предложений в позитивной форме, меньше употребляйте «не». «Дома надо разуваться» вместо «Не ходи по дому в обуви».

26. Когда ребенок расстроен или обижен, говорите о его чувствах, тогда он не будет бояться рассказывать вам о своей жизни.

27. Отслеживайте свои автоматические реакции и меняйте их на новые.

28. Исключите из речи мораль, предупреждение «ведь я предупреждала », умные доводы, будьте конкретнее и проще с ребенком.

29. Сделайте свою речь ясной, короткой и понятной. Перестаньте долго и много объяснять.

30. Старайтесь меньше говорить, а больше показывать, в том числе на личном примере.

31. Следите за своей речью не только в отношении ребенка, но и в отношении других людей – мужа, мамы, родственников, подруг и коллег.

32. Относитесь к ребенку как к взрослому, умному и понимающему человеку, даже если ему всего 1 год.

33. Но не требуйте от ребенка взрослого поведения, ведь он еще ребенок!

34. Перестаньте повторять просьбы по 20 раз, достаточно сказать 1–2 раза, но четко, внятно и конкретно.

35. Лучше говорить с ребенком, глядя глаза в глаза, взяв его на руки или опустившись до уровня его глаз. Так больше шансов, что он вас услышит.

36. Введите в семье правила, устав совместного проживания и сами четко следуйте им.

37. Разделите все возможные правила, просьбы и поведение ребенка на 4 зоны – красную, оранжевую, желтую и зеленую .

38. Поместите все, что опасно для жизни и здоровья ребенка или других людей, в красную зону . Объясните ему, что этого делать нельзя. Например, бросать камни в других детей или брать горячий чайник.

39. В зеленую зону определите все, что ребенок может делать сам , принимая решение самостоятельно, иными словами, все, что ему можно без согласования с родителями. Например, играть в любые игрушки, надевать любую одежду.

40. В желтую зону подойдут правила, где у ребенка есть полная самостоятельность, но с учетом пожеланий мамы или каких‑то рамок . Например, кататься на велосипеде везде, где хочется, но только в пределах двора (парка).

41. В оранжевую зону отнесите правила, которые действуют всегда, но иногда можно их нарушить. Например, зубы чистить два раза в день, но когда в гостях (если забыли щетку), можно не чистить.

42. Вводите правила в дружелюбном тоне и с уважением, так ребенку будет больше хотеться следовать им.

43. Не вводите больше 3–4 правил одновременно.

44. При введении правил учитывайте возраст ребенка, его личностные особенности, а также уровень развития и пол. Мальчикам, например, гораздо труднее следовать правилам, которые напрямую связаны с физическим развитием.

45. Нарисуйте плакат или семейную газету, где будут размещены все правила.

46. Озвучивайте правило малышу спокойно и по‑доброму. Более взрослому ребенку можно говорить, что правило действует, пока он финансово не самостоятелен.

47. Повторяйте правило (спокойно и по‑доброму) столько раз, сколько будет нужно. Будьте готовы к тому, что некоторые правила придется повторить более 100 раз.

48. Ребенка следует сразу же ознакомить с тем, что будет, если определенное правило не выполняется. Например, лишение чего‑то хорошего и привычного. Но для этого что‑то хорошее у вас должно быть приготовлено: традиции по выходным, мультфильмы, книги, прогулка, то есть то, что ребенок любит. Либо «тихое место» на три минуты (количество минут равно возрасту ребенка в годах).

49. Каждый раз, когда ребенок нарушает правило, должно последовать: первое предупреждение, второе предупреждение, а дальше лишение желаемого или «тихое место». По возможности вы должны обходиться без криков и битья.

50. Обязательно имейте под рукой список того, что нравится ребенку.

51. Помните, что, наказывая ребенка, лучше лишить его чего‑то хорошего, чем сделать плохое.

52. Создайте в доме «тихое место», где ребенок может «посидеть за провинности». Это место должно быть светлым, теплым и безопасным.

53. Повесьте в «тихом месте» часики и объясните ребенку, где будут стрелочки, когда ему можно будет выходить.

54. Дайте в «тихое место» любимую игрушку. Наказание – это не пытка!

55. Помните, что наказание не должно вредить физическому или психическому здоровью ребенка.

56. Если вы отвели ребенка в «тихое место», но он выбегает оттуда, следует вернуть его и закрыть за ним дверь на три минуты (время назначается по возрасту. Если ребенку три года – 3 минуты, если четыре года – 4 минуты, и т. д.). Вам придется перебороть себя и перетерпеть, даже если ребенок будет плакать, кричать и стучаться в дверь.

57. После того как три минуты истекли, возьмите ребенка на руки или опуститесь к нему, поцелуйте и обнимите. Ребенок должен чувствовать вашу любовь и быть в ней уверен.

58. Про данный инцидент следует тут же забыть и больше не вспоминать. Заставлять ребенка просить прощения, призывать к совести или стыду не следует. Если ребенок был наказан, значит, он уже прощен.

59. Если же «приступ непослушания» произошел через две минуты, через два часа или два дня, то весь алгоритм действий вам придется повторить снова.

60. Следуйте этим правилам в течение 2–3 недель. Главное, вытерпеть и постараться не сорваться. Потому что если вы сорветесь, то все придется начинать сначала.

61. Часто родители страдают от того, что сами избаловали детей. «Опустите» ребенка на третье место в семье по старшинству – папа, мама, и только потом дети. Очень во многих семьях дети играют роль главы семьи. Избалованные дети или кумиры семьи страдают в последующей жизни, так как они растут капризными и высокомерными.

62. Введите с раннего возраста домашние обязанности для всех детей. Уже в 2–3 года ребенок может минимально помогать вам по дому – полить цветы или вытереть крошки со стола.

63. Задача родителей приучить детей к выполнению постоянных домашних дел (15–30 минут в день) регулярно, и тогда к подростковому возрасту не придется скандалить по поводу того, кто пойдет выносить мусор.

64. Перестаньте спорить с супругом по поводу воспитания детей. Вы думаете, он сам не может разобраться со своими детьми? Если вы хотите выяснить отношения с мужем, делайте это без детей, для них такие разговоры могут быть невыносимыми.

65. Если бабушки и дедушки мешают вам своими советами, перестаньте оставлять им детей.

66. Если вы не можете перестать пользоваться услугами бабушек, прекратите перевоспитывать тех, кто старше вас.

67. Соглашайтесь со всеми способами и мерами воспитания, предложенными бабушками, а делайте по‑своему .

68. Найдите интересное дело жизни или интересную работу, тогда сложностей с детьми у вас станет меньше.

69. Какие у вас планы на 20 лет в профессиональной реализации? Есть ли они? Если нет, срочно составляйте планы, мечтайте и принимайтесь за их осуществление !

Составьте список из 100 вещей, которые вы хотели бы сделать в жизни. Сколько времени вам нужно, чтобы их осуществить? Как давно вы делали что‑то приятное для себя любимой? Запишите ответы на эти вопросы и приступайте к реализации своих мечтаний!

70. Начните просто больше любить своих детей и предоставлять им свободу. Однако помните, что свобода не освобождает от обязанностей!

Категория: Электронная библиотека здоровья | Добавил: medline-rus (28.12.2017)
Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%