Вторник, 26.11.2024, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Электронная библиотека здоровья

Дивин – молдавский бренди

В случае с Молдовой бренди – не главный, а сопутствующий продукт виноделия. Чтобы не нарушать международное торговое законодательство, правительство решило маркировать все виноградные бренди, произведенные в стране, надписью «дивин» (divin).

В начале XX века Молдова обладала обширными виноградниками и активно поставляла на российский рынок красное и белое вино, тогда же в винокурнях Кишинева и Калараша начали изготавливать крепкое спиртное. После революции производство не остановилось, тем более что в 1978 году министерство пищевой промышленности выпустило декрет, предписывающий всем советским республикам наладить выпуск локальных «коньяков». Для Молдовы такой показательной продукцией стала марка «Белый аист».

Изображение летящей птицы с гроздью винограда украшало местные вина и бренди еще с середины 50‑х годов XX века. Само словосочетание «Белый аист» уже отождествлялось у потребителей с местом происхождения напитка и его высоким качеством. Первая партия «Белого аиста» выпущена Бельцким винно‑коньячным комбинатом в 1978 году, годом позже началось промышленное производство. Разработанная технологическая документация была также передана трем предприятиям в Кишиневе, Тирасполе и Кэлэраше. Вскоре коньяк стал самой доходной торговой маркой республики и начал поставляться на экспорт.

После распада Советского Союза и наступившего хаоса на рынке алкоголя популярность напитка сыграла недобрую роль: между производителями начались споры за торговую марку, росло количество случаев контрафакта и нелояльной конкуренции. Поддельных «аистов» изготавливали не только подпольные цеха, но и вполне легально работающие предприятия в Болгарии, Украине, Латвии, Казахстане. В 1995 году Бельцкий комбинат первым подал заявку на закрепление за ним этого торгового знака и получил эксклюзивные права на производство, с чем категорически не согласились другие предприятия.

В 2000 году эти права были аннулированы, и квоту на выпуск получили Кэлэрашский винный завод, завод KVINT, АО «Арома» и «Винэрия‑Бардар». С 2001 года начался отсчет нового периода в истории бренда: права на марку, объявленную национальным достоянием, перешли к государству, управление доверено агентству Moldova‑Vin. На базе Бельцкого комбината основано АО Barza Alba («Белый аист»), которое по‑прежнему производит знаменитый коньяк.

Бренди изготавливают по французской технологии. После двойной дистилляции в медных кубах виноградные спирты стареют в дубовых бочках 3–50 лет. Затем их купажируют, нередко добавляют сахар (особенности советской технологии) и карамель, чтобы придать напитку благородный янтарный цвет и смягчить вкус. Готовый купаж выдерживают в бочке еще минимум год, чтобы спирты «поженились» – смешались в сбалансированный букет. В качестве сырья используют виноград с местных виноградников: Алиготе, Рислинг, Коломбар, Уньи Блан и т. д.

Молдова использует следующую маркировку бренди:

– 3–5 звезд – время выдержки в годах;

– DVM – выдержка от шести лет;

– DVS – выдержка от восьми лет;

– DVV – выдержка от 10 лет;

– DVFV – выдержка от 20 лет.

Чтобы получить определенную категорию, дивин должен содержать не менее 75% спиртов соответствующей выдержки, остальные 25% купажа могут принадлежать к предыдущему пункту (если речь идет о коньяке DVV 10‑летней выдержки, 25% спиртов могут быть DVS возрастом «только» восемь лет, и т. д.).

Известные марки: «Белый аист», «Дойна», «Букет Молдавии».

Категория: Электронная библиотека здоровья | Добавил: medline-rus (03.01.2018)
Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%