Слово Espolon в переводе с испанского означает «шпора». В год производится более 6 млн л текилы этой марки. Основал предприятие дон Сэльсо Пласенсия в 1889 году. Маленькая винокурня пережила все революции, войны и кризисы XX века. Производство то угасало, то возобновлялось. Никаких изысков владельцы не признавали. Здесь изготавливали лишь два сорта текилы: blanco и reposado. Правда, согласно семейному рецепту, агаву чуть дольше, чем принято, томили в старинных каменных печах, а перебродивший сок подвергали очень медленному процессу дистилляции. В результате вкус напитка получался мягким, шелковистым, с привкусом жареной агавы.
В 1996 году Рауль Пласенсия, внук дона Сэльсо, перестроил и модернизировал завод. Ответственным за производство был назначен маэстро‑текилеро Сирило Оропезо. Он и создал рецепт текилы Espolon Añejo, которая поступила в продажу в 2014 году. Необычный вкус объясняется тем, что сначала напиток в течение года выдерживают в новых бочках из белого дуба, а затем два месяца – в обожженных бочках из‑под бурбона Wild Turkey.
Дизайн этикеток всех трех сортов текилы «Эсполон» создал художник Стивен Нойбл, которого вдохновил мексиканский праздник День мертвых (Dia de los Muertos). Как гласят легенды, на два дня в году (1–2 ноября) мир мертвых сливается с миром живых и покойники выходят из могил, чтобы навестить своих потомков. Герои праздника – пара скелетов, Гваделупе и Розарита, а также символ жизни – петух Рамон.
|