Французский ликер Grand Marnier – напиток, созданный в 1880 году Александром Марнье‑Лапостолем на основе бренди, эссенции горьких померанцев и сахара. Крепость – 40% об., ликер пьют в чистом виде в качестве дижестива с десертами или в составе коктейлей.
Точный рецепт хранится в секрете, но некоторые факты общеизвестны. Для производства ликера «Гран Марнье» компания использует только настоящий французский коньяк. Купажисты сами смешивают виноградные спирты, чтобы получить бленд, оптимально сочетающийся с цитрусовым букетом.
Горькие карибские померанцы собирают вручную, причем тщательно следят, чтобы плоды еще не достигли пика зрелости, иначе они потеряют аромат и львиную долю вкуса. Мякоть удаляют, а со шкурки снимают цедру, которую оставляют сохнуть на солнце. Высушенную цедру померанцев замачивают в спирте, потом готовую настойку перегоняют, чтобы получить концентрированную эссенцию.
Коньяк, померанцевый дистиллят и другие ингредиенты (точный состав неизвестен) смешивают и отправляют в дубовые бочки на выдержку. Наконец, готовый напиток разливают по фирменным бутылкам с характерной красной лентой на горлышке и восковой печатью. Ликер экспортируют в 150 стран.
Первая порция знаменитого ликера увидела свет в 1880 году, но его история началась немного раньше. В 1827 году Жан‑Батист Лапостол основал винокурню. В 1876 году его внучка вышла замуж за Луи‑Александра Марнье, выходца из семьи виноделов, дав начало новой династии. Четыре года спустя и был изобретен ликер «Гран Марнье», причем изначально он назывался «Кюрасао Марнье», в честь острова, на котором растут необходимые для производства плоды. Легенда утверждает, будто бы друг Луи‑Александра, владелец сети отелей «Цезарь Ритц», попробовал ликер и воскликнул: «Да это же просто великолепный (фр. grand) Марнье!», став «крестным отцом» бренда.
К началу XX века напиток уже удостоился множества национальных и международных наград, например, на выставке в Чикаго в 1893 году или Парижском конкурсе в 1900 году. Луи‑Александр умело продвигал бренд, предлагая ликер богатым и влиятельным покупателям. После одной из таких дегустаций австрийский император Франц Иосиф приобрел у производителя сразу 12 ящиков «Гран Марнье». Кроме того, винодел водил близкую дружбу с отельером Ритцем, благодаря чему новый ликер подавали постояльцам в конце каждой трапезы. В 1927 году появилось юбилейное «издание» Cuvee du Centenaire, а в 1933 Европу и США охватил «коктейльный бум», и ликер из горьких померанцев стал обязательным атрибутом любого уважающего себя бара. В 1975 году предприятие обзавелось собственной линией бутилирования в Нормандии, а два года спустя появился очередной праздничный сорт – Cuvee du Cent Cinquantenaire. Бренду уже почти 200 лет, и все это время он принадлежит одной семье, в которой сменилось уже шесть поколений.
Ликер можно пить в чистом виде или со льдом из коньячных или бокалов для виски. Закуска не требуется, так как «Гран Марнье» выступает в роли дижестива. Также «Гран Марнье» является практически незаменимым компонентом коктейлей на основе коньяков. Кроме того, ликер часто добавляют в кофе, выпечку, основные блюда, соусы и десерты.
|