Среда, 27.11.2024, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Электронная библиотека здоровья

Maraschino (мараскино)

Мараскино – общее название бесцветных ликеров с миндальным привкусом из мараскиновой вишни. Наименование не является зарегистрированным товарным знаком и не защищается по региональному принципу, а это значит, что надпись Maraschino может использовать любой производитель независимо от страны. Сделанный по классической технологии ликер имеет крепость 32% об. и производится преимущественно в Италии, хотя родина напитка – хорватский город Задар.

Мараскиновая вишня – балканский сорт ягод со специфическим терпко‑горьковатым вкусом, который растет только на побережье Адриатического моря. Отличительные особенности вида – небольшие плоды, суховатая мякоть и горьковатый вкус. Название Marasca происходит от латинского корня amarus («горький») и прекрасно подходит для описания самой ягоды и получаемого из нее ликера.

Самый старый из сохранившихся рецептов мараскино относится к XVI веку. В то время ароматный напиток из мараскиновой вишни изготавливали монахи‑доминиканцы. Первым промышленным производителем стал венецианский купец Франческо Дриоли, открывший небольшую фабрику в 1759 году в городе Зара (старое название Задара), столице балканского региона Далмация, на тот момент это была территория Венецианской республики. К концу XVIII века ликер «Мараскино» стал популярен по всей Европе, особенно в Англии. Уже в 1779 году в лондонской прессе появились объявления, призывающие британских аристократов отведать импортный ликер Maraschino из Зары. Особенно реклама хвалила тонкий и изысканный вкус. Экзотический напиток пользовался любовью и покровительством самого благородного дворянства, включая королевский дом Британии. Обратной стороной этого успеха стало возросшее количество подделок и связанных с ними судебных тяжб, юридические разбирательства продолжались долгие годы, даже после закрытия фабрики Франческо Дриоли в 1980 году.

«Мараскино» традиционно разливался в бутылки зеленоватого муранского стекла с соломенной оплеткой: такая тара легко переносила длительные морские путешествия, сохраняла аромат и вкусовые качества напитка. Фабрика Дриоли в Заре была первой, но не единственной: после успеха дона Франческо в том же городе открылись предприятия Джироламо Люксардо (1821 г.) и Романо Влахов (1861 г).

Концом «золотого века» стала Вторая мировая война, когда многие члены семьи Люксардо погибли, а город отошел Югославии. Тройка производителей бежала в Италию и там, разделившись, попыталась возродить бизнес в местечках Мира (недалеко от Венеции), Торрелья (у Падуи) и Болонья. Уже к 1946 году Витторио Дриоли вернул бренду былую славу и популярность. Производителю удалось найти золотую середину между следованием вековым традициям и модернизацией, необходимой послевоенной Европе. Витторио был последним прямым наследником Франческо, и после его смерти в 1980 году компания прекратила существование, а основным производителем стал завод Люксардо (в первую очередь марка известна своей самбукой).

«Визитная карточка» мараскино – нежный узнаваемый вкус с легким миндальным оттенком – обусловлен не только сортом вишни, но и особенностями производства ликера. Вначале дистиллят ягод (чистый вишневый самогон без сахара) несколько месяцев настаивают на прессованных вишневых косточках того же сорта. В результате появляется легкая горечь. Затем в течение трех лет напиток выдерживают в ясеневых бочках, что смягчает вкус.

Получается бесцветный ликер – ясеневая древесина содержит минимум танинов, поэтому не меняет цвет дистиллята. Стандарты производства запрещают добавлять в готовый мараскино фруктовые эссенции или соки, но допускают внесение небольшого количества сахарного сиропа. Все‑таки напиток позиционируется как ликер и должен быть хотя бы немного сладким.

Самый известный и дорогой бренд – Luxardo Maraschino, на долю этой марки приходится до 85% мирового рынка. Следом идет Maraska Maraschino – до сих пор производство находится в Хорватии. Завершает тройку популярных брендов Lazzaroni Maraschino – продукт итальянского производителя, чуть менее крепкий, чем аналоги (25% об.).

Мараскино редко пьют в чистом виде, поэтому сложно говорить о какой‑то особенной культуре употребления. Гораздо чаще ликер по паре капель добавляют в кофе или используют в качестве ингредиента коктейлей. Также мараскино применяют в гастрономических целях для выпечки, соусов, заправки салатов.

Категория: Электронная библиотека здоровья | Добавил: medline-rus (06.01.2018)
Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%