Пятница, 29.11.2024, 01:44
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Электронная библиотека здоровья

Эпидемия болезни Стива

Юный Хэйли Джоэл Осмент укутан розовым одеялом, а его голова покоится на мягкой подушке. Он пристально смотрит на Брюса Уиллиса.

– Я хочу рассказать вам свой секрет, – начинает он. Камера приближается к его напуганному лицу.

– Я вижу мертвых людей.

– Во сне? – спрашивает Уиллис.

Осмент молча смотрит на него в ответ, а его грустные глаза говорят о том, что он видит их не во сне.

– Что, наяву?

– Они везде ходят, как обычные люди, – отвечает Осмент. – Они не видят друг друга. Они видят только то, что хотят видеть. Они не знают, что умерли.

– Ты часто их видишь?

– Все время…

Это сцена из фильма «Шестое чувство», а юный Осмент (внимание, спойлер!) действительно видит мертвых людей. Подставьте слово «иллюзорный» вместо слова «мертвый» – и это будет точное описание современного мира. Эта сцена напоминает нам о том, что мы живем в среде самообмана, то есть видим только то, что хотим видеть. Если же вы отдаете предпочтение радиопередачам перед художественными фильмами, возьмите вымышленный Гаррисоном Тейллором город Лейк‑Уобегон, в котором каждый ребенок имеет способности выше среднего уровня. Мы посмеиваемся над этим статистически невозможным сюжетным ходом, поскольку видим такую иллюзию повсюду: на работе, в школе, на собраниях родительского комитета, в продуктовом магазине и даже у себя дома.

Почти все, кто провел какое‑то время в мире бизнеса, сталкивались с таким руководителем или коллегой, как Стив. Вы знаете этот тип личности: люди, которые, несмотря на свои успехи в прошлом, очевидную квалификацию и бесспорный интеллект, демонстрируют полное непонимание того, какое впечатление производят на окружающих. Такой руководитель считает, что его подробные указания делают его хорошим менеджером, но на самом деле просто выводит сотрудников из себя; такой клиент мнит себя отличным партнером, но известен в офисе как человек, с которым невозможно работать; такой отец не верит в то, что учит своих детей быть расистами, но хватает ребенка за руку и переходит на другую сторону улицы каждый раз, когда видит идущего напротив человека с другим цветом кожи. Что их объединяет? Все эти люди абсолютно уверены в правильности собственных представлений о себе, но все они в корне ошибаются.

Специалист по бихевиористской экономике, лауреат Нобелевской премии Дэниел Канеман считает, что человеку свойственна «почти неограниченная способность игнорировать свое невежество»[1]. Исследования говорят о том, что мы склонны считать себя более умными[2], веселыми[3], стройными[4], красивыми[5], социально компетентными[6], более талантливыми спортсменами[7], лучшими студентами[8] и более умелыми водителями[9], чем мы есть на самом деле. Ученые обозначили это явление термином «эффект выше среднего». Однако в честь нашего руководителя «выше среднего» я буду называть этот эффект болезнью Стива .

Безусловно, с математической точки зрения 49 процентов людей действительно выше среднего по любому показателю. Однако во многих случаях наше фактическое место на кривой нормального распределения на самом деле не совпадает с тем, где оно должно быть, по нашим оценкам. В ходе одного исследования с участием более чем 130 тысяч специалистов в области финансовых услуг, технологий, ухода за больными и т. д., исследователи обнаружили почти полное отсутствие какой бы то ни было связи между эффективностью работы, по оценкам самих специалистов, и объективной оценкой их эффективности[10]. В ходе другого исследования с участием тысячи инженеров из района залива Сан‑Франциско более 33 процентов из них оценили свою эффективность как превышающую эффективность коллег на 5 процентов – и только один храбрец оценил уровень своей эффективности как ниже среднего[11].

Эмпирические данные о болезни Стива получены также вне стен корпоративной Америки. В ходе одного знаменитого исследования было установлено, что целых 94 процента университетских профессоров считают себя выше среднего в профессиональном плане[12]. А результаты еще одного исследования могут вызвать беспокойство у тех, кто планирует проведение любой медицинской процедуры в ближайшем будущем. Выяснилось, что хирурги‑ординаторы оценили собственный уровень владения профессиональными навыками намного выше, чем специальная комиссия, принимающая экзамены (хотя, к счастью, скорее всего, именно поэтому они сдают такой экзамен)[13].

Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что тяжесть последствий болезни Стива зависит от распространенности этой проблемы. Например, на работе сотрудники с низким уровнем самоосознания уменьшают эффективность всего коллектива, снижая качество принимаемых решений в среднем на 36 процентов, подрывая координацию действий на 46 процентов и увеличивая количество конфликтов на 30 процентов[14]. В целом компании, в которых число не осознающих себя сотрудников выше, демонстрируют более низкие финансовые показатели: в ходе одного исследования с участием сотен акционерных компаний открытого типа было установлено, что в компаниях с низкой доходностью на 79 процентов выше вероятность того, что в них работает много сотрудников, не обладающих самоосознанием[15].

Как может подтвердить любой, кто работал на пребывающего в иллюзиях начальника, болезнь Стива особенно заразна (и губительна) среди руководителей. Как уже было сказано, когда руководители теряют связь с реальностью, это в шесть раз повышает вероятность того, что они поставят компанию на грань провала[16]. Из‑за чрезмерной уверенности в себе руководители также могут не замечать блестящих способностей подчиненных и недооценивать из‑за этого вклад сотрудников, обеспечивающих самые высокие результаты[17]. И хотя люди, занимающие влиятельные должности, обычно обладают не более низким уровнем самоосознания в начале своей карьеры (для того чтобы занять должность руководителя, необходимо изначально иметь определенный уровень самоосознания), во многих случаях их иллюзии растут вместе с рангом и стажем. Первый успех открывает путь пьянящей гордости, мешающей им увидеть истину, которую они могут и должны видеть[18].

По мере расширения полномочий повышается их уровень переоценки своих способностей. Например, по сравнению с руководителями среднего и низшего звена топ‑менеджеры в гораздо большей степени переоценивают свою эмпатию, адаптивность, способность к сотрудничеству, навыки коучинга и, как ни странно, навыки самоосознания[19]. Однако больше всего поражает то, что по сравнению со своими менее опытными коллегами опытные руководители чаще переоценивают свои способности[20]. Аналогичным образом менеджеры старшего возраста склонны неправильно оценивать свою эффективность (относительно оценки, которую дает им руководитель) в гораздо большей степени, чем их более молодые коллеги[21] [22].

Но разве опыт, возраст и стаж работы руководителя не должны повышать уровень инсайта? Хочется верить, но существует несколько причин того, почему это не так. Во‑первых, должности высшего уровня в большинстве случаев достаточно сложны и связаны с размытыми критериями эффективности и субъективным определением успеха. Во‑вторых, при переходе выше определенного уровня нет надежных инструментов получения честной обратной связи, достаточной для оценки эффективности на основе этих субъективных критериев[23]. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что многие влиятельные люди окружают себя друзьями или подхалимами, которые не бросают им вызов и не спорят с ними. Как говорит профессор Манфред Кетс де Врис, их окружают «стены, зеркала и лжецы»[24]. И наконец, во многих случаях иллюзии приносят топ‑менеджерам выгоду – например, чрезмерно уверенные в себе CEO обычно получают более высокую оплату, чем их коллеги, а по мере роста их вознаграждения растет и уровень их самоуверенности. В действительности оплата труда глав компаний зависит скорее не от их таланта или эффективности, а от пиара и восприятия: ни один совет директоров не захочет, чтобы их CEO был ниже среднего, поэтому размер его вознаграждения никогда не бывает меньше рыночных ожиданий[25]. Штаб‑квартиры компаний такого рода вполне могли бы находиться в городке Лейк‑Уобегон!

Вместе с тем, несмотря на завышенную оценку (и независимо от того, занимаем мы высокую должность или нет), наши ошибочные убеждения преследуют нас и дома, порой в равной мере негативно сказываясь и на личной жизни. Исследователи установили, что в одном случае из четырех люди поддерживают эмоционально отстраненные личные отношения из‑за оптимистичных представлений о своих личностных качествах и своем поведении[26]. Чрезмерная уверенность в себе может также сказаться на том, как мы воспитываем детей. Например, большинство отцов и матерей значительно переоценивают количество слов, которые они говорят своим детям на стадии доречевого развития (у детей, которые слышат больше слов дома, больше словарный запас, выше IQ и лучше успеваемость в школе)[27]. Кроме того, 82 процента родителей считают, что умеют управлять своими финансами, но при этом накапливают огромные долги и забывают о необходимости долгосрочных накоплений. Именно эти родители считают себя великими учителями своих детей в области управления финансами – но это почти то же самое, как если бы наш бедный Стив выиграл приз «Босс года»[28].

С учетом всего сказанного вряд ли стоит удивляться тому, что такой самообман негативно сказывается на наших детях, создавая бесконечный цикл. В ходе одного исследования был проведен опрос более миллиона старшеклассников на предмет наличия ряда личностных качеств. В результате было установлено, что целых 25 процентов респондентов относят свою способность ладить с людьми к верхнему 1 проценту . Сколько участников исследования отнесли себя к категории ниже среднего? Два процента[29] [30]. Вопреки надеждам многих родителей на то, что самоосознание появится у их детей в первый же день учебы в колледже, в действительности этого не происходит. Когда исследователи попросили студентов университетов сравнить себя со своими ровесниками по таким качествам, как вежливость, ответственность, готовность к сотрудничеству и зрелость, участники отнесли себя к категории выше среднего по очень большому количеству качеств – 38 из 40[31].

Еще больше усугубляет ситуацию то, что наименее компетентные люди чаще всего бывают наиболее уверенными в своих способностях[32]. К этому выводу впервые пришли профессор психологии Стэнфордского университета Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер, который учился тогда в магистратуре. Они обнаружили, что участники исследования, получившие самые низкие результаты по тестам за юмор, грамматику и логику, чаще всего переоценивали свои способности. Например, участники эксперимента, чьи результаты попали в 12‑й перцентиль, в среднем были уверены в том, что их способности попадают в 62‑й перцентиль. Этот феномен известен как эффект Даннинга – Крюгера ; аналогичные результаты были получены при оценке десятков других навыков, таких как вождение[33], академическая успеваемость[34] и эффективность работы[35].

Но, может быть, в глубине души люди знают о своей некомпетентности и просто не хотят признавать это перед другими? Как ни странно, эффект Даннинга – Крюгера имеет место даже тогда, когда людей стимулируют точно оценивать свои способности[36]. Создается впечатление, что некомпетентные люди, по сути, не лгут; более высока вероятность того, что они «получили в дар свыше необоснованную уверенность, опирающуюся на нечто такое, что кажется… знанием»[37].

В основе этого феномена лежит вызывающий тревогу парадокс: если бы вы заразились болезнью Стива, разве вы знали бы об этом? Исследователи Оливер Шелдон и Дэвид Даннинг разработали ряд оригинальных исследований, которые показали, в какой степени даже самые умные и успешные люди не осознают самообмана[38]. Они начали с приглашения в лабораторию студентов MBA (умных, мотивированных профессионалов со средним опытом работы шесть лет), где дали им тест на оценку эмоционального интеллекта (EQ), который, как мы уже знаем, является важнейшим навыком для достижения успеха на работе и в жизни. Вы можете подумать, что, если представить умным людям доказательства того, что им необходимо повысить свой коэффициент EQ, они захотят принять для этого необходимые меры. Но Шелдон и Даннинг не обнаружили такой закономерности. Когда участникам исследования предоставили возможность купить со скидкой книгу о повышении EQ, студенты с самыми низкими его показателями (то есть те, кому такая книга была нужна больше всего) меньше всего были склонны купить ее.

Выступая с докладами в различных организациях, я часто привожу статистические данные о неэффективности 50 процентов менеджеров. После десятков выступлений по всему миру я увидела, что реакция слушателей всегда одинаковая. Сначала присутствующие в зале люди вежливо улыбаются. Я спрашиваю их: «Вы знаете, что это значит?» После неизменно долгой паузы я предлагаю им взглянуть сначала налево, а затем направо. Раздается нервный смех, и они наконец понимают суть происходящего. Плохой менеджер – это либо сам сидящий в зале, либо тот, кто сидит рядом с ним! В этот момент все начинают с опаской смотреть друг на друга, думая при этом: «Ну что же, поскольку это не я, значит, это должен быть тот, кто сидит рядом со мной, так ведь?»

Все дело вот в чем: нам неприятно допускать вероятность того, что мы не обладаем таким умом, навыками или эмоциональным интеллектом, как нам кажется – в конце концов, если перефразировать Дэниела Канемана, находить ошибки и недостатки других людей гораздо легче и приятнее, чем собственные. Однако когда люди погружены в самообман, как правило, они последними узнают об этом . К счастью для всех нас, болезнь Стива излечима; далее мы попытаемся разобраться в том, как это сделать. Но сначала следует найти ответ на такой вопрос: почему мы вообще склонны пребывать в иллюзиях?

Хотя способность к самоосознанию присуща почти всем людям, ни один человек не рождается с этим качеством. В младенческом возрасте мы считаем себя центром Вселенной, ведь мы представляем собой всего лишь хныкающий комок постоянных требований, которые обычно выполняются, как будто этот мир создан с единственной целью – удовлетворять их. (Один мой клиент вспоминает, что в детстве считал, будто мир в буквальном смысле вращается вокруг него, а значит, существует только тогда, когда он не спит!) Следовательно, наша первая веха на пути к самоосознанию состоит в том, чтобы понять себя как обособленный объект окружающего мира[39].

Став достаточно сильными, чтобы встать на свои ноги и увидеть свое отражение в зеркале, мы лопочем что‑то глядящему оттуда незнакомцу. Однако примерно в возрасте двух лет мы начинаем понимать, что этот незнакомец – мы сами. Оказывается, мы – это не весь мир, а всего лишь одно из живущих в нем существ. Очевидно, что это знание может сопровождаться неутешительным падением статуса, вместе с которым приходит всплеск таких тревожных эмоций, как замешательство и зависть.

На этом этапе, несмотря на осознание того, что мы представляем собой всего лишь одно из многих «я», окруженных другими «я», наш мозг еще недостаточно развил способность объективно оценивать свою сущность. В частности, по данным исследований, когда дети младшего возраста оценивают свою успеваемость в школе, их оценки почти не совпадают с оценками учителей. Другими словами, мы все еще не видим разницы между своими желаниями и реальностью. Само стремление быть самым лучшим и симпатичным игроком в мяч в комнате для нас означает, что мы действительно самые лучшие и симпатичные игроки. В таком возрасте завышенные представления о себе могут казаться очаровательными, поэтому они сохраняются вопреки неоднократному обнаружению их ошибочности[40]. (Возможно, вы даже знакомы с несколькими взрослыми людьми, которым еще предстоит преодолеть этот недуг, но мы вернемся к этому немного позже.)

В возрасте 10–13 лет поднимается первый свежий ветерок самоосознания. В этот период у нас начинает развиваться способность обозначать свое поведение описательными характеристиками, такими как популярный, приятный и готовый помочь. Кроме того, мы пробуем экспериментировать с некоторыми не совсем идеальными качествами. А затем начинается буря. В неспокойном подростковом возрасте мы открываем для себя новую и поистине безграничную способность к самонаблюдению. Учитывая все наши явно противоречивые настроения и порывы, выстраивание непротиворечивой теории о том, кто мы такие, может стать весьма непростым. Когда наши представления о себе становятся все запутаннее и сложнее, мы начинаем тратить почти безрассудно много времени на размышления о том, что о нас думают другие. В этот период мы находимся в таком замешательстве, что с одинаковой вероятностью можем думать о себе как плохо, так и хорошо. Представленный ниже пример из книги Сьюзен Хартер The Construction of Self («Формирование своего „я“») поможет вам вспомнить этот увлекательный процесс:

Что я представляю собой как человек? Вряд ли вы это поймете. Я сложная личность! …В школе я серьезна и даже прилежна… [но] также и бездельничаю, потому что если ты слишком прилежна, то не станешь популярной. …[Мои родители] хотят, чтобы я получала только отличные оценки, и очень мной недовольны… Поэтому дома я ужасно нервничаю и даже начинаю язвить… Но я действительно не понимаю, как у меня может так быстро меняться настроение – я радостно общаюсь с друзьями, затем прихожу домой, ощущая тревогу, а затем раздражаюсь и начинаю язвить родителям. Кто из них настоящая я?[41]

Большинство из нас долгие годы борются с этими противоречиями, отчаявшись определить сущность своей юношеской личности. У одних людей такой поиск себя проявляется в виде непрерывных размышлений за закрытой дверью спальни, зачастую в сопровождении оглушающе громкой музыки (в моем случае это выражалось в форме подробных записей в дневнике, слишком щекотливых, чтобы о них здесь говорить). У других это может повлечь за собой импульсивную реакцию в виде воровства в магазинах, прогулов или агрессивного поведения.

К счастью, по мере приближения второго десятка нашей жизни на этой планете мы начинаем выстраивать более целостную теорию на основе противоречивых представлений о себе («Тот факт, что я веду себя робко в окружении незнакомых людей, не означает, что я необщительный человек» ). Мы начинаем понимать и принимать свои качества, ценности и убеждения и зачастую осознавать то, в чем именно мы не можем хорошо проявить себя. Кроме того, мы ощущаем новый уровень сосредоточенности на своем будущем «я», которая обеспечивает нам долгожданное чувство направления.

Однако хотя большинство людей демонстрируют прогнозируемое продвижение в сторону самоосознания, темпы этого продвижения совершенно разные[42]. Таким образом, путь к самоосознанию в какой‑то мере напоминает Кентуккийское дерби: все мы начинаем с одной линии старта, но после выстрела некоторые из нас с высокой скоростью вылетают из ворот, некоторые двигаются вперед медленно, но верно, а кто‑то спотыкается или шатается на ходу.

При отсутствии решительных усилий, направленных на развитие самоосознания, обычный человек добивается весьма скромных успехов в этом деле по мере взросления[43]. Однако наши «единороги самоосознания» отличаются от обычных людей. Хотя их детство начинается с такого же или немного более высокого уровня самоосознания, с каждым годом его темп ускоряется. В ходе этой гонки за инсайтом обладатели «тройной короны» Triple Crown сразу же отрываются от всей группы и продолжают увеличивать этот разрыв на каждом этапе жизненного пути.

Тем не менее следует помнить, что, как ни странно, моделям поведения, необходимым для формирования и поддержки самоосознания, можно научиться. Нужно только знать, с чего начинать, а это (по крайней мере, на базовом уровне) означает понимание того, что мешает нам составить ясное представление о себе. Одни препятствия находятся внутри нас, тогда как другие навязывает нам мир, который становится все более иллюзорным. В оставшейся части главы мы сфокусируемся на внутренних препятствиях на пути к самоосознанию, то есть на том, как мы сами стоим у себя на пути, в большинстве случаев даже не подозревая об этом.

 

[1] Daniel Kahneman. Thinking, Fast and Slow. Macmillan, 2011, p. 201. (Канеман Д. Думай медленно… решай быстро. М.: АСТ, 2013.)

[2] Linda A. Schoo, et al. «Insight in cognition: Selfawareness of performance across cognitive domains.» Applied Neuropsychology: Adult 20.2 (2013): 95–102.

[3] Justin Kruger and David Dunning. «Unskilled and unaware of it: How difficulties in recognizing one’s own incompetence lead to inflated self‑assessments.» Journal of Personality and Social Psychology 77.6 (1999): 1121–1134.

[4] Pew Research Center. «Americans see weight problems everywhere but in the mirror,» pewsocialtrends.org, April 11, 2006, http://www.pewsocialtrends.org/2006/04/11/americans‑see‑weight‑problemseverywhere‑but‑in‑the‑mirror/.

[5] Nicholas Epley and Erin Whitchurch. «Mirror, mirror on the wall: Enhancement in self‑recognition.» Personality and Social Psychology Bulletin 34.9 (2008): 1159–1170.

[6] Paul A. Mabe and Stephen G. West. «Validity of self‑evaluation of ability: A review and meta‑analysis.» Journal of Applied Psychology 67.3 (1982): 180–196.

[7] Richard B. Felson. «Self‑and reflected appraisal among football players: A test of the Meadian hypothesis.» Social Psychology Quarterly (1981): 116–126.

[8] Paul A. Mabe and Stephen G. West. «Validity of self‑evaluation of ability: A review and meta‑analysis.» Journal of Applied Psychology 67.3 (1982): 180–196.

[9] По мнению половины водителей, они принадлежат к числу 20 процентов лучших по способности управлять автомобилем, а 92 процента водителей считают, что водят автомобиль более безопасно по сравнению со средним водителем! Ola Svenson. «Are we all less risky and more skillful than our fellow drivers?» Acta Psychologica 47.2 (1981): 143–148.

[10] Paul A. Mabe and Stephen G. West. «Validity of self‑evaluation of ability: A review and meta‑analysis.» Journal of Applied Psychology 67.3 (1982): 180–196.

[11] Todd R. Zenger. «Why do employers only reward extreme performance? Examining the relationships among performance, pay, and turnover.» Administrative Science Quarterly (1992): 198–219.

[12] K. Patricia Cross. «Not can but will college teaching be improved?» New Directions for Higher Education, 17, (1977): 1–15.

[13] D. A. Risucci, A. J. Tortolani, and R. J. Ward. «Ratings of surgical residents by self, supervisors and peers.» Surgery, Gynecology & Obstetrics 169.6 (1989): 519–526.

[14] Erich C. Dierdorff and Robert S. Rubin. «Research: We’re not very self‑aware, especially at work,» Harvard Business Review, March 12, 2015, https://hbr.org/2015/03/research‑werenot‑very‑self‑aware‑especially‑at‑work.

[15] «Study shows link between self‑awareness and company financial performance,» Korn Ferry Institute, June 15, 2015, http://www.kornferry.com/press/korn‑ferry‑institute‑study‑shows‑linkbetween‑self‑awareness‑and‑company‑fnancial‑performance/.

[16] PDI Ninth House. «You’re not all that: Self‑promoters six times more likely to derail,» prnewswire.com, April 17, 2012, http://www.prnewswire.com/news‑releases/youre‑not‑all‑that‑selfpromoters‑six‑times‑more‑likely‑to‑derail‑according‑to‑pdi‑ninth‑houseand‑university‑of‑minnesota‑study‑147742375.html.

[17] David Dunning. «On identifying human capital: Flawed knowledge leads to faulty judgments of expertise by individuals and groups.» Advances in Group Processes. Emerald Group Publishing Limited, 2015, pp. 149–176.

[18] Ulrike Malmendier and Geoffrey Tate. «CEO overconfidence and corporate investment.» Journal of Finance 60.6 (2005): 2661–2700.

[19] Fabio Sala. «Executive blind spots: Discrepancies between self‑and other‑ratings.» Consulting Psychology Journal: Practice and Research 55.4 (2003): 222–229.

[20] Cheri Ostroff, Leanne E. Atwater, and Barbara J. Feinberg. «Understanding self‑other agreement: A look at rater and rater characteristics, context, and outcomes.» Personnel Psychology 57.2 (2004): 333–375.

[21] По некоторым данным, в общем случае мы более точно оцениваем себя в возрасте от 25 до 35 лет, но эта точность снижается в возрасте от 35 до 45 лет. Кроме того, поразительно, что, в отличие от студентов, изучающих естествознание, социологию и гуманитарные науки, студенты бизнес‑факультетов сильнее всего завышали свою самооценку относительно объективной эффективности [Phillip L. Ackerman, Margaret E. Beier, and Kristy R. Bowen. «What we really know about our abilities and our knowledge.» Personality and Individual Differences 33 (2002): 587–605.]. Прим. ред.

[22] John W. Fleenor, et al. «Self‑other rating agreement in leadership: A review.» The Leadership Quarterly 21.6 (2010): 1005–1034.

[23] Margaret Diddams and Glenna C. Chang. «Only human: Exploring the nature of weakness in authentic leadership.» The Leadership Quarterly 23.3 (2012): 593–603.

[24] Alison Boulton. «Power corrupts but it also plays with your mind: Lloyd George, Chamberlain, and Thatcher all suffered from ‘hubris syndrome,’» independent.co.uk, September 21, 2013, http://www.independent.co.uk/life‑style/health‑and‑families/healthnews/power‑corrupts‑but‑it‑also‑plays‑with‑your‑mind‑lloyd‑georgechamberlain‑and‑thatcher‑all‑suffered‑8831839.html.

[25] Rachel M. Hayes and Scott Schaefer. «CEO pay and the Lake Wobegon effect.» Journal of Financial Economics 94.2 (2009): 280–290.

[26] Per F. Gjerde, Miyoko Onishi, and Kevin S. Carlson. «Personality characteristics associated with romantic attachment: A comparison of interview and self‑report methodologies.» Personality and Social Psychology Bulletin 30.11 (2004): 1402–1415.

[27] Gary Wolf. «The data‑driven life,» The New York Times Magazine, April 28, 2010, http://www.nytimes.com/2010/05/02/magazine/02self‑measurement‑t.html?_r=0.

[28] Greenwald & Associates, Inc. Parents, youth, and money: Executive summary. 2001, https://www.ebri.org/surveys/pym‑es.pdf.

[29] Результаты этого исследования, проводившегося в 1976 году (когда представители послевоенного поколения учились в колледжах), свидетельствуют о том, что представители поколения миллениалов не были первыми в этой закономерности! И я, будучи представительницей этого поколения, совершенно объективно заявляю об этом. Прим. ред.

[30] College Board. Student descriptive questionnaire. Princeton, NJ: Educational Testing Service. 1976–1977.

[31] Mark D. Alicke, et al. «Personal contact, individuation, and the better‑than‑average effect.» Journal of Personality and Social Psychology 68.5 (1995): 804–825.

[32] Justin Kruger and David Dunning. «Unskilled and unaware of it: How difficulties in recognizing one’s own incompetence lead to inflated self‑assessments.» Journal of Personality and Social Psychology 77.6 (1999): 1121–1134.

[33] E. Kunkel. «On the relationship between estimate of ability and driver qualification.» Psychologie und Praxis (1971).

[34] Beth A. Lindsey and Megan L. Nagel. «Do students know what they know? Exploring the accuracy of students’ self‑assessments.» Physical Review Special Topics – Physics Education Research 11.2 (2015): 020103; Douglas J. Hacker, et al. «Test prediction and performance in a classroom context.» Journal of Educational Psychology 92.1 (2000): 160–170.

[35] Daniel E. Haun, et al. «Assessing the competence of specimen‑processing personnel.» Laboratory Medicine 31.11 (2000): 633–637.

[36] Joyce Ehrlinger, et al. «Why the unskilled are unaware: Further explorations of (absent) self‑insight among the incompetent.» Organizational Behavior and Human Decision Processes 105.1 (2008): 98–121.

[37] David Dunning. «We are all confident idiots,» psmag.com, October 27, 2014, http://www.psmag.com/health‑and‑behavior/confdent‑idiots‑92793.

[38] Oliver J. Sheldon, David Dunning, and Daniel R. Ames. «Emotionally unskilled, unaware, and uninterested in learning more: Reactions to feedback about deficits in emotional intelligence.» Journal of Applied Psychology 99.1 (2014): 125–137.

[39] Michael Lewis, et al. «Self development and self‑conscious emotions.» Child Development (1989): 146–156.

[40] Susan Harter. The Construction of the Self: A Developmental Perspective. Guilford Press, 1999, p. 318.

[41] Susan Harter. The Construction of the Self: A Developmental Perspective. Guilford Press, 1999, p. 318.

[42] Этот вывод основан на результатах наших исследований по теме самоосознания. См. также: Andreas Demetriou and Karin Bakracevic. «Reasoning and self‑awareness from adolescence to middle age: Organization and development as a function of education.» Learning and Individual Differences 19.2 (2009): 181–194.

[43] Информация для любителей статистики: мы установили, что коэффициент корреляции между возрастом и внутренним самоосознанием составляет всего 0,16, а в случае внешнего самоосознания равен 0,05. Прим. ред.

Категория: Электронная библиотека здоровья | Добавил: medline-rus (12.01.2018)
Просмотров: 298 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%