Суббота, 30.11.2024, 09:29
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Электронная библиотека здоровья

Познаешь себя – познаешь противника

Один из инструментов этого познания – это оптимизация АРМ (количества действий в минуту). Популяризации этой концепции способствовали компьютерные игры, в частности игра StarCraft, когда для профессионального игрока жизненно необходимо поддерживать это количество на заданном уровне. Этот принцип действует в кабине самолета и на поле боя для солдата, подключенного к различным устройствам, или в условиях сетецентрических[1] военных действий.

Главный козырь боя – владение обстановкой, которое сводится к проблеме пяди, APM и взаимосвязанных знаний, эргономично представленных руководству. Клаузевиц говорил о «военном тумане»: непонимание намерений, позиций, передвижений и средств противника. Этот туман покрыл все кругом на полях сражений Герговии, Фарсалы, Аустерлица, Ватерлоо или Кассерина.

Мы можем распространить «военный туман» на непонимание самих себя, свои собственные позиции, слабости, силы, возможности и т. д. По мнению Сунь Цзы, если на войне познаешь себя – познаешь и противника. Если главнокомандующий преуспеет в этом, по примеру Александра Суворова, Чана Хынг Дао или Халида Ибн аль‑Валида, он никогда не проиграет на поле битвы.

Нейроэргономика – это искусство, которое помогает познанию, и поэтому она совершенно необходима для подготовки военных действий или хотя бы при составлении стратегии. Одно дело, собирать по крупицам огромное количество информации, другое – вложить ее в мозг. Точно так же, как существуют каналы передачи команд и контроля, должны существовать каналы передачи информации. Представить их руководству и ознакомить с ними весь персонал – это искусство, которому еще предстоит научиться. Военные игры являются первой попыткой представить данные, их параметры и динамику так, чтобы их можно было охватить нашей пядью, ограниченной познанием. Раз уж мы говорим о дополненной реальности, нам предстоит еще многое сделать для дополнения нашего познания.

Сегодня нейроэргономика дает возможность повысить выживание пилотов, пехотинцев, спецназовцев, диверсионных групп, когда вооружение развивается с головокружительной скоростью. Можно уменьшить и сроки овладения навыками. Все более изощренные многофункциональные оружейные платформы (воздушные, морские и наземные беспилотники, вертолеты и т. д.) требуют создания новых интерфейсов «человек – машина». Они должны сделать информацию более доступной для мозга в ходе его работы.

Любой генерал сможет усвоить значительно больший объем информации про свою армию и армию противника, а пехотинец (или его робот‑аватар) сможет эффективнее, быстрее и успешнее маневрировать, когда интерфейсы предложат ему лучшую модель поведения, учитывая опасности на поле битвы, в уличном сражении или в тылу врага. У пилота вертолета не будет проблем с обнаружением целей и опасностей, если кроме авионики ему придется изучить нейронику в стиле императива Сунь Цзы: «Познаешь себя – познаешь противника».

 

[1] Объединение участников военных действий в единую сеть (прим. науч. ред.).

Категория: Электронная библиотека здоровья | Добавил: medline-rus (21.01.2018)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%