Одной из главных причин переедания и, следовательно, накопления лишнего веса является вкусная и ароматная еда, ставшая благодаря мастерству современных кулинаров средством получения удовольствия. Происходит это благодаря содержанию в пище трёх веществ, являющихся (сегодня это неопровержимо доказано учёными) наркотиком для мозга, поскольку они делают для нас еду настолько вкусной и ароматной, настолько привлекательной, что она очень быстро вызывает привыкание и зависимость.
С помощью этих трёх веществ пищевая индустрия и манипулирует нашим сознанием. Вот эти три вещества:
• сахар;
• соль;
• животный жир.
Все остальные продукты – это различные сочетания этих главных пищевых «наркотиков» с белками и углеводами. О том, как образуются привыкание и зависимость, Вы уже знаете.
Секрет 25: Сахар, соль и жир являются наркотиками для мозга. Они вызывают зависимость!
Добавляя в производимые продукты жир, соль и сахар, пищевая промышленность превращает их в «яды», делает их фактически несъедобными, однако необычайно вкусными и ароматными. И старается сделать эти «яды» ещё более привлекательными для покупателей благодаря многим другим уловкам. Пищу делают приятной консистенции, например, мясо становится мягким за счёт инъекций специального рассола, разрушающего волокна соединительной ткани. Еду стараются сделать внешне красивой, встраивают в неё множество стимулов. Например, удовольствие от сладких газированных напитков мы получаем не только благодаря их сладкому вкусу, но также и температуре напитка, и его приятному послевкусию, и покалыванию во рту в результате раздражения тройничного нерва пузырьками газа.
А затем эту несъедобную еду рекламируют, стараясь:
• связать её в сознании человека с приятными ситуациями: с семейным уютом, удовольствием и отдыхом, путешествиями;
• представить её как средство укрепления здоровья;
• убеждать, что она способствует общению;
• доказать, что отдых без неё – это вообще не отдых.
Цель такой рекламы – создать у зрителя впечатление, что, поедая всю эту ерунду, он прекрасно заживёт в своё удовольствие, обязательно наладит взаимоотношения в семье, станет здоровым, сильным, красивым, поднимется по карьерной лестнице и непременно достигнет успеха в жизни!
Почему совсем не рекламируются полезные натуральные продукты? Звучит банально, но хороший товар в рекламе не нуждается. Нуждается в ней продукция, которая либо бесполезна для организма, либо вредна для него.
«Я не поддаюсь на рекламу! Она не вызывает у меня ничего, кроме раздражения!»– можете подумать Вы. Но в таком случае производителям не имело бы смысла тратить деньги на создание рекламных роликов. Реклама приносит огромные доходы! Подумайте, что Вы купите при нынешнем изобилии: никому не известный продукт или тот, который уже много раз видели на экране? Конечно, второй!
Реклама – это не просто хвалебная информация. Реклама создаётся по особым правилам и воздействует на подсознание потребителя, заставляя его протянуть руку и купить продукт, как под гипнозом.
Можно ли обезопасить себя от этого? Можно. И сделать это достаточно просто. Обо всём этом просто надо знать, чтобы в любой ситуации поступать внимательно, осознанно. Включайте осознанность, когда наполняете товарами свою корзинку в магазине. Бывают ситуации, когда и вредный «Сникерс» необходим – и тогда его надо купить. А вот неосознанных покупок делать не стоит.
Задание:
Старайтесь проявлять осознанность в момент покупок, не идти на поводу у рекламы, учитывать уловки пищевой промышленности, чтобы обезопасить здоровье своё и своих близких. Объясняйте это детям, формируйте их вкусы.
|