1. Заражение здоровьем
Если говорить о человеке в общем и целом, то чисто одическим является феномен, когда происходит заражение здоровьем, как это называют Тенцель (1629), Буттенштедт[1] (1895) и Егер (1908).
Приведем несколько примеров.
Бабушка, спящая рядом с кроваткой своего внука, расцветает, а малыш чахнет[2].
Пророчица из Преворста (округ Гронаувюртемберге), Кристина Фридерика Хауффе (1801‑1829), урожденная Ваннер[3], Каспар Хаузер, загадочный подкидыш (см. прим. 17), и медиумы лишают сил окружающих их людей вплоть до полного изнеможения (одический вампиризм).
Дю Прель рассказывает об одной умирающей, которая каждый раз оживала, как только ее супруг (раньше ее магнетизировавший) входил в комнату, и снова лишалась сил, стоило ему уйти[4].
В 1949 г. начальник полиции Мюнхена Франц Ксавер Питцер заявляет, что симптомы ишиаса, которым он страдал много лет, существенно ослабевали, если рядом находился целитель Бруно Грёниннг (Грёнковски; 1906‑1959)[5].
В 1949 г. профессор психологии из Марбурга, доктор Фишер в квартире Хюльсманна в Херфорде садится на стул Грёнинга и «в этот момент ощущает сильную боль в области правой почки и одновременно сердцебиение и одышку» – его правая почка раньше была воспалена[6]. Первое обострение болезни.
2. Заражение болезнью (болезнетворными субстанциями)
Теперь примеры одического заражения болезнью.
Профессору Иоганну Вельдену‑Плану известны случаи вторичного отравления никотином детей и сожительницы[7], находящихся рядом с курящим человеком.
Доктор медицины Калледо из Нопуто отравился опиумом, не имея противоядия. Благодаря двухчасовой непрерывной магнетизации он снова вернулся к жизни, но после этого впал в многочасовой глубокий сон и даже через три дня после происшествия, несмотря на постоянное употребление крепкого кофе, при выдохе источал запах опиата[8].
3. Отравление мумие животных
Что касается животных, то человек может приручить их к себе (например, собаку и даже тигра!), кормя хлебом, пропитанным потом из своей подмышки, и часто плюя им в пасть, в чем единодушны все художественные книги эпохи Возрождения[9]. «Передатчик ода» (в данном случае пропитанный потом хлеб) называли тогда мумие, стало быть, можно говорить о заражении мумие . Существование такого феномена мне подтвердили собаководы.
4. Balneum animale [10]
Продавщицы в мясных лавках пышут здоровьем[11], а мясники никогда не бывают чахоточными. Это объясняется одическим «испарением» мяса забитых животных и свидетельствует об эффективности вышедших из употребления «животных ванных» (Balnea animalia), которые были также известны величайшим врачам своего времени[12].
Сюда же относится обогащение одом, которое достигается посредством вдыхания запаха крови ягненка[13].
5. Мумификация мертвой плоти
В 1913 г. доктор медицины Гастон Дюрвиль (Париж) при помощи магнетизации мумифицировал руку трупа[14]. В 1912 г. мадам X. прикосновением или облучением своими руками высушивала устриц и при этом они не имели запаха[15]. В 1928 г. «иллюстратор» Генрих Нюсляйн (1879‑1947) на протяжении многих лет выставлял в Корнбурге (окрестности Нюрнберга) дюжины окаменелых кусков мяса, рыб и птиц, которых он, облучая своими руками, превращал в камень[16]. Начиная с 1931 г. точно такие же успешные опыты проводил в Берлине (район Штеглиц) архивариус и гипнотизер, доктор философии Карл Бертрам (род. 1878)[17].
6. Мумификация растений
Оба вышеупомянутых человека превращали в камень цветы и растения (там же).
7. «Солнечные руки» сеятелей
До сих пор существуют отдельные сеятели, обладающие легкой рукой. Что касается времени, в течение которого семена подвергались воздействию золотых рук (как говорят в Китае[18]), или green fingers [19] (как говорят в Англии и США), то оно примерно такое же, как длительность экспозиции «лучей роста» у Хильдебранда и Хеерманна!
8. Кровавая жертва для дриады [20]
Горшечные растения удивительно хорошо растут в мясных лавках (см. прим. 139).
Чисто телепатические феномены
Приведем примеры чисто телепатических феноменов. Согласно Вильгельму Парижскому (1210‑1273), одна его современница заранее почувствовала приезд возлюбленного, когда он находился в двух милях от ее дома[21].
Жены еретиков в Испании, не видя священника, чувствовали, когда тот проходил мимо их комнат[22].
Зимой 1862–1863 года Елена фон Дённигес (1845–1911) в переполненном бальном зале благодаря внезапно возникшему «своеобразному радостному страху» почувствовала появление своего возлюбленного Фердинанда Лассаля (1825–1864)[23].
Мария Корелли (1864–1924), которая, по всей вероятности, ничего не знала об этом факте, в 1886 г. в своем сенсационном первом произведении, рассказывая об итальянском художнике Рафаэлло Геллини, говорит о точно таком же происшествии[24].
В 1876 г. доктор Ньютон (у Сурия: Стефенсон) из Сан‑Франциско (штат Калифорния) внезапно ощутил целебный «удар электрическим током (шок)» от находившегося в Техасе доктора медицины Франца Гартмана[25].
В 1884 г. Марк Твен пережил «почтовые чувства» и рассказал о них, когда попросил принять его в лондонское «Общество исследования психики» [26].
В это же время Жозеф Александр маркиз Сент‑Ив д‘Альвейдр (1842–1909) находился со своей женой в постоянном эмоциональном контакте (communion), и когда она вдали от него лишилась чувств, его сердце на мгновение остановилось, и наоборот, она на себе почувствовала, когда он укололся иглой[27].
Еще один совсем свежий пример слияния чувств (греч . – неврогамия; связь нервов): однажды в 7 часов утра английский пейзажист Артур Северн, плавая на парусной лодке, из‑за резкого изменения направления ветра потерял равновесие и разбил верхнюю губу. Его оставшаяся дома супруга проснулась с таким чувством, будто ее кто‑то ударил по лицу, а из верхней губы текла кровь![28] У Агриппы Неттесгеймского такие случаи не вызвали бы особого удивления:
«Как известно, между иными влюбленными узы любви настолько крепки, что то, от чего страдает одна сторона, испытывает и другая»[29].
У однояйцевых близнецов неврогамия встречается особенно часто, ибо между ними существует особенно тесный телеконтакт. Наглядный пример приводит газета «Бильд» в номере от 25 ноября 1958 г.:
[1] Buttenstedt, Carl. Die Übertragung der Nervenkraft. Ansteckung durch Gesundheit. Rüdersdorf bei Berlin o. J. um, 1895.
[2] Haupt, Dr. jur. Hermann. Die strahlende Lebenskraft und ihre Gesetze. S. 43 f. Althofnaß bei Breslau, 1922.
[3] Kerner, Justinus. Die Seherin von Prevorst. Stuttgart, 1829 (Reclam, Nr. 3315–3320).
[4] Du Prel, Frhr. Dr. Carl. Die Magie als Naturwissenschaft (Arch. thier. Magn. I. S. 140) II, S. 29. Leipzig, 1920.
[5] De Vaire, Gaston. Bruno Gröning, der berühmte Heilspender. S. 32 (по сообщению доктора юриспруденции Курта Трамплера в газете «Münchener Allgemeine» от 7 сентября 1949 г.). Stuttgart‑W о . J. (1949).
[6] Vaire. S. 29–30.
[7] Личное сообщение.
[8] Buttenstedt. S. 128.
[9] Tenzel, Andreas. Medicina diastatica oder in die Ferne würkende Arzney‑Kunst. S. 140, 141. Leipzig u. Hof 1629, 1753: Glorez, Andreas. Eröffnetes Wunderbuch usw. S. 78. Regensburg u. Stadtamhof, 1700.
[10] Животные омовения (лат.).
[11] De Veze Böse. Traite de la Longévité. S. 28–29. Paris, 1908: Carus. S. 83, 115.
[12] Carus. S. 83, 115; Hufeland, Christoph Wilhelm. Makrobiotik oder die Kunst, das menschliche Leben zu verlängern, 1796.
[13] Schröetter, Willy. Magie / Geister / Mystik. S. 113, 178. Berlin, 1958.
[14] Hartmann, A. Haltbarmachung und Mumienbildung einer menschlichen Hand (Z. Heilmagnetismus, 1930, 8 [Augustheft]). Wiesbaden.
[15] Grobe‑Wutischky, Arthur. Fakirwunder und moderne Wissenschaft. S. 66. Berlin‑Pankow, 1923; Freudenberg, Dr. med. Frz. Über ungewöhnliche aus dem Körper ausstrahlende Kräfte (Z. Revalo‑Bund), 1925, Aprilheft). Hamburg; Anonym. Die Madame‑X‑Strahlen (Zbl. Okk., 1913, Maiheft: S. 612). Leipzig.
[16] Fehl, Franz Karl. Heinrich Nüßlein, der okkulte Maler von Nürnberg (Zbl. Okk., 1928, Februarheft: S. 372). Leipzig.
[17] Bertram, Dr. phil. Karl. Der Mensch als Sender (Pranabuch Nr. 21). S. 56‑58. Pfullingen i. W. (o. J. ca., 1920); Anonym. Der Mensch als Sender (Wiss. u. Fschr, 1933, Aprilheft. S. 39f). Augsburg.
[18] Frichet, Henri. La Médecine et l‘Occultisme en Chine. S. 110. Paris о . J. («Astra»).
[19] Зеленые пальцы (англ.)
[20] Дриада – дух растения.
[21] Nettesheim. I. S. 260; Schrödter. Offenbarungen. S. 28.
[22] Llorca, Bernardino S. J. Die spanische Inquisition und die Alumbrados. S. 55. Berlin u. Bonn, 1934.
[23] Von Racoivitza, Helene (Dönniges). Von Anderen und mir. Erinnerungen aller Art. Berlin 1909 / 30, 1918; Nielsen. S. 181.
[24] Corelli. Roman aus zwei Welten. S. 52.
[25] Hartmann. Denkwürdige Erinnerungen. S. 146–148.
[26] Nielsen. S. 243 f.
[27] Strindberg, August. Ein neues Blaubuch. S. 807. München, 1920.
[28] Tenhaeff, W. H. C. Außergewöhnliche Heilkräfte. S. 118 f. Ölten u. Freiburg i. Br., 1957.
[29] Nettesheim. I. S. 305.
|