Особенно отчетливо, на мой взгляд, это проявляется в методе природной энергии, изобретенном доктором медицины Гемасмером, который в 1951 г. он характеризует следующим образом: «Его суть заключается в том, что я погружаюсь в состояние внутреннего переживания, позволяющее мне вбирать в себя “великую энергию природы”, которую я затем передаю пациентам»[1].
Сути такого самостоятельного погружения тирольский врач, практикующий йогу, дал броское название медитативный экстаз. Из него следует, что речь здесь идет не о «стерильном» и лишенном эмоций мыслительном акте, а о мобилизованной с помощью медитации эмоциональной энергии, которая позволяет «подключиться к длине волны Вселенной». Великая энергия природы, устремляющаяся в открытый для нее резервуар, посредством возложения рук или воздушных пассов затем передается нуждающемуся человеку. В названии медитативный резонанс прилагательным обозначается также и рецептивное состояние пациента.
В другой работе[2]«великую энергию природы» Гемасмер определяет как «токи жизни». Под этим я понимаю макрокосмический, неспецифицированный, универсальный од, который у людей, живущих в микрокосме, трансформируется в человеческий од. Поль Седир (Ивон Лелю; 1871‑1926) говорит о lumiere astrale humanisee [3][4], что лаконично описывает рассматриваемый процесс. От эпохи Франца Антона Месмера (1733–1815) и до наших дней целители‑магнетизеры «очеловечивают» электрические токи, подключаясь к ним и возложением рук передавая их своим пациентам[5].
Гемасмер присоединяется к этим «потокам жизни», медитативно погружаясь в экстаз. Тем временем физически расслабленный и оптимистично настроенный пациент лежит на кушетке. Уже сами объекты медитации («пластичные представления») способны вызвать резонанс у позитивно настроенного перципиента, пусть даже в виде аморфных чувств. Некоторые люди внутренним взором, возможно , даже увидят образы‑представления медитирующего. Этот феномен проявился в следующем случае, изученном мюнхенским парапсихологом, доктором естествознания, профессором Карлом Грубером (1881–1927): дети М. Т., директора фабрики, часто в сновидениях подсознательным образом перенимали мысли, ощущения и образные представления, которые возникали у их матери, когда та читала перед сном книгу[6].
С возникновением и постепенным усилением возбуждения у погруженного в себя воздействующего лица (а восторг и есть состояние возбуждения) перенос чувств на пациента становится все заметнее.
Индийцы говорят о молитве: «возбудить брахмана». Возбуждает только возбуждающее или возбужденное (процесс индукции!). Если понятие «молиться» трактовать широко, как это делает лорд Эдвард Джордж Бульвер‑Литтон (1803–1873) в своем произведении «Занони» (1842), то при определенных обстоятельствах медитацию можно приравнять к молитве. В 17‑й главе седьмой книги там говорится: «Все мысли душ, которые, как и моя, стремятся к высшему, есть молитва».
Я могу представить себе, что – говоря словами профессора Вильгельма Г. Г. Тенхёффа (род. 1894) – «в иных случаях (при перепроверке) окажется, что врачеватель и пациент во время лечения образуют уникальное двуединство, bipersonnalité [7], симпсихизм, диапсихизм.
[1] Rouie. S. 1.
[2] Gemassmer, Dr. med. Jos. Die geistigen Heilweisen im Gutachten eines Arztes (Die weiße Fahne, 1953, 1 [Januar]. S. 47‑48). Pfullingen i. W.
[3] Астральное сияние людей (фр.).
[4] Sedir, Paul. Histoire et Doctrines des Rose‑Croix. S. 210. Bihorellez‑Rouen (S. 1), 1932.
[5] Kluge. § 125. S. 146; De Rochas, Alb. Die Ausscheidung des Empfndungsvermögens. S. 381. Leipzig, 1909;Du Prel. II. S. 36; Vöckler, Rud. u. Spahrmann, Frieda. Erwiderung auf die Prof. Eckhoff, Ob.‑Ing. Meiersche Flugschrift (Zarch. Pendelforsch, 1933, 1‑2: 10). Zeulenroda..
[6] Анонимно. Vererbung durch Telepathie (Der Mittag, 1926, 280 [I. Dezember]). Düsseldorf.
[7] Tenhaeff. S. 277; Buttersack, Dr. med. Felix. Körperloses Leben. Diapsychicum. Leipzig, 1936.
|