Пятница, 29.11.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Электронная библиотека здоровья

Целительный «перенос чувств» показан прежде всего при психосоматических заболеваниях

$$$Пожалуй, можно сказать, что СУБУД особенно ценен, когда речь идет о психосоматических болезнях… Врачи считают, что этот вид заболеваний, вероятно, станет самой серьезной медицинской проблемой будущего.

Беннет[1]

Областью показаний для целительного «переноса чувств» (эмоционального трансфера «регенеративных импульсов»), пожалуй, следует считать в первую очередь многочисленные психосоматические болезни[2]. При этом я всегда исхожу из того, что целитель находится не «теле» (греч . – далеко) от своего пациента, а непосредственно рядом с ним. Без тактильного контакта такой метод врачевания тоже представляет собой воздействие на расстоянии. Настоящее лечение на расстоянии предполагает родство душ, которое встречается довольно редко и поэтому в общей практике ограничивается немногочисленными случаями, которые можно пересчитать по пальцам. Доктор Гемасмер: «Я применяю его только тогда, когда уже существует настолько сильный душевный контакт, что пациент отражает мой внутренний мир» (письмо от 26 июля 1953 г.).

Только отдельные целители, которые полны сострадания и вселенской любви, могут на любой дистанции устанавливать душевный контакт с тем или иным человеком. Это надо расценивать как дарование, появившееся благодаря праведным мыслям, речам и поступкам и требующее особого признания. Таким «служителям Христовым» (Парацельс;

1 Кор. 4:1) и не нужно себя настраивать, т. е. себя умиротворять и воодушевлять; они всегда настроены сакрально, ибо их «жительство – на небесах» (Фил. 3:20).

Я составил список заболеваний, которые, как было доказано, могут (но не обязательно!) иметь также психосоматическое происхождение, и специфических аффектов (эмоциональных процессов), которыми они объясняются. В качестве таких недугов различные авторитетные специалисты единодушно назвали: болезни сердца, стенокардию, повышенное кровяное давление, язву желудка и язву двенадцатиперстной кишки, желчные колики, диабет, Базедову болезнь, подагру, ревматизм, астму, а также особый вид насморка (rhinitis vasomotoria) и кариес вследствие дефицита кальция, обусловленного постоянным пониженным настроением (доктор медицины У. Дж. Л. Мак‑Гонайгл).

Для различных недугов в качестве причины указывался один и тот же аффект, и это наводит на мысль, что он отражается в индивидуально различном locus minoris resistentiae[3]. Специалисты единодушны: это всегда негативный аффект! Ревность, мысли о мести, злость, озабоченность и тревога в самых разных вариациях и ими обусловленное избегание проблемы стоят на первом месте.

Тревога – главный множитель болезней

Лично я вместе с Дрессером (см. прим. 128), Жоржем Барбареном[4] и доктором медицины И. Стюартом склонен рассматривать страх и тревогу как «фактор болезни под номером 1», или как «главного злодея». Согласно газетным сообщениям, в 1953 г. вышеупомянутый английский врач в университетской больнице Бристоля обследовал 200 пациентов, страдавших высоким кровяным давлением. При этом он был вынужден констатировать, что те из них, кто знал о своем диагнозе, почти без исключения жили в постоянном страхе умереть от апоплексического удара, но в то же время, как правило, жаловались на непрекращающуюся сильную головную боль. А те пациенты, которым этот факт не был известен, даже при более высоком (!) кровяном давлении либо вообще не страдали от головной боли, либо испытывали ее очень редко. Затем Стюарт наблюдал пациентов с другими заболеваниями и пришел к интересному выводу, что в общем и целом одной из важнейших причин часто возникающих головных болей надо считать постоянное чувство тревоги!

На эмпирическом уровне психосоматические заболевания известны с давних времен

Интересно, что на эмпирическом (проверенном на опыте) уровне уже давно было известно, что при определенных обстоятельствах психика способна болезнетворно влиять на организм. В самом общем виде этот опыт нашел отражение в выражении «Я страдаю от этого», т. е. становлюсь больным; имеется в виду предполагаемая или случившаяся неприятность. Из конкретных недугов в народной речи чаще всего упоминается все, что связано с желудком: «я его не перевариваю», «схватило живот», «от этого у меня пропал аппетит». Кроме того, существуют и более крепкие выражения: «меня мутит», «от этого тошнит» и др. О желчи можно услышать: «в нем разлилась желчь», «он изливал желчь», «позеленеть от злости» (желтуха). Если от ярости хочется «вылезти вон из кожи», считая, что с тобой несправедливо обходятся, то можно заболеть крапивницей. Скорбь и печаль «сжимают сердце» – именно таковы ощущения при грудной жабе! От недовольства возникает патологическое раздражение печени: «он у меня в печенках сидит».

Иногда и в науке психосоматические отношения описывались с образностью народной речи: «При базедовой болезни щитовидная железа изливает слезы в кровь» (а именно из‑за хронической подавленности и неудовлетворенности). Или: «Язву желудка приобретают не из‑за того, что человек ест, а из‑за того, что пожирает его самого». Последнее изречение настолько понравилось Джеймсу Г. Хагерти, заведующему отделом печати при президенте США Дуайте Дэвиде Эйзенхауэре (1890‑1969), что он его себе записал в табличку, стоявшую у него на столе. Как показывает опыт, при определенных обстоятельствах пожирающая ненависть может стать причиной волчанки (Lupus)[5].

Оскорбленное чувство стыда при известных условиях делает женщину бесплодной: так называемое защитное бесплодие.

Во многих соматических заболеваниях психическая связь пока не раскрыта

Вполне возможно, что существует гораздо больше соматических болезней, имеющих психическое происхождение, причины которых будут обнаружены в будущем. Так, например, еще полвека назад американский врач доктор медицины Шелдон Ливит (1848‑1933) утверждал: «Начало каждой болезни – психоз»[6]. Глубокие «мысли о неврозах органов» почти четверть века назад изложил доктор медицины Герхард Оккель (Губен; см. ниже).

Вылечить органический невроз удается, лишь восстановив душевное равновесие

«Душевные тяготы, вызванные жизненной ситуацией, в которой находится пациент, превышают способность больного с ними справляться – это и есть, собственно, органический невроз.

Кто постиг внутренние причинные связи, тот понимает, что лечение отдельных симптомов болезней, таких как боль под ложечкой, покалывание в области сердца, головокружение и прочих, в лучшем случае может дать лишь временное незначительное облегчение. Если бы у человека, страдающего неврозом желудка, я стал лечить его желудок, то это было бы похоже на то, как если бы я стал воздействовать на опущенные уголки губ[7] у подавленного или огорченного человека, прибегая к массажу мышц рта. Каждый ребенок знает, что уголки губ сами собой возвращаются в нормальное положение, если пациент справился с депрессией или огорчением.

Настоящее стойкое излечение при неврозе органа возможно только тогда, когда устраняется причина недуга: нарушение душевного равновесия»[8].

Духовный целитель «должен быть более сильным в своих правильных мыслях, чем больной в своих ложных»[9]. «Его стремление сводится к тому, чтобы стать открытым и свободным в душе, а затем вызвать это же состояние у больного»[10]. При этом никогда нельзя забывать: «Целитель – не всемогущий фактор сам по себе, а только послушный инструмент высшей силы» (там же). Восточная мудрость гласит: «Господь усмехается дважды: когда братья с мерной цепью в руке распределяют “свою” землю; когда врач говорит больному: “Я тебя вылечу!”». Из понимания этого появилась аксиома терапевтов‑розенкрейцеров: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему слава!» (Пс. 113:9).

У каждого телесного заболевания на невидимом плане имеется психический «множитель»

Не желая заходить так далеко, как Ливит, мы все же согласимся с точкой зрения доктора медицины Эрвина Лика (1878‑1935) на психический компонент, «сопроводительный аккорд» любого телесного заболевания: «(Телесная) болезнь – это еще и болезнь душевная, и здоровая душа врача должна излечивать больную душу пациента».

Поэтому и эмоциональный трансфер в качестве дополнительной терапии никогда не повредит

Беннет пишет о «латихане “Субуда”»: «В патологических случаях улучшение не наблюдается до тех пор, пока не изменилось душевное состояние (больного). Когда восстановлены мир и доверие, начинают снова брать верх естественные регенеративные функции организма. Этого достаточно, чтобы объяснить большинство “излечений”, которые мы наблюдали» (см. прим. 175).

Итак, также и при всех других болезнях, а не только психосоматических, «перенос чувства» как дополнительная терапия принесет пользу в том случае, если умиротворенная душа целителя сумеет заразить больного умиротворением столь основательно, что ему уже не придется растрачивать восстановительную энергию (vis medicatrix naturae) на бесполезные раздумья. Напротив, эта сила будет целиком направлена на свою истинную цель.

Мнимые исцеления на расстоянии

Вскоре после Первой мировой войны целители на расстоянии, или духовные целители стали предлагать свои услуги в оккультных журналах. Эти услуги состояли в том, что в назначенное вечернее время человек, желающий излечиться, должен был просто пассивно воспринимать потоки энергии, которые ему посылал врачеватель. Средством доступа к клиенту служило его изображение или же только письмо. Многочисленные аттестаты удостоверяли способность целителя избавлять от всевозможных болезней. Я далек от того, чтобы оспаривать успехи или ставить под сомнение то, что в оговоренное время эти «телепаты» «настраивались» на больного.

Но я утверждаю (по причинам, которые будут изложены ниже), что даже при самой лучшей «настройке» мыслительный посыл может достичь получателя лишь в редких случаях, не говоря уже о том, что именно здесь – «чувство – всё» (Гёте), а чувства не вызовешь по команде.

Несколько иначе обстоит дело с теми отмеченными Богом великими людьми (о них мы еще поговорим), которые своей вселенской доброжелательностью способны всегда и везде достичь души каждого человека. На этот счет очень ярко высказывается не кто иной, как доктор медицины, лауреат Нобелевской премии 1912 г. профессор Алексис Каррель (1873‑1944), признававший телепатию, ясновидение и чудотворное исцеление:

Если бы нематериальные чувственные узы людей можно было сделать видимыми, то «одни люди едва ли выходили бы за пределы своих анатомических границ… воздействие других было бы чуть ли не безграничным; словно длинными щупальцами, они были бы связаны со своей семьей, друзьями, старым домом, горами и небом своей родины.

Передовые представители народа, великие человеколюбцы и святые были бы похожи на сказочных великанов и распростерли бы над страной, частью света или над всем миром бесчисленное множество рук» [11].

 

[1] Bennett, J. G. Subud. S. 182. Remagen 1958; Schrödter, Willy. Subud oder der Kontakt mit der Lebenskraft (Neue Wiss, 1959, 2 [März/April]: 67‑74). Oberengstringen.

[2] Alkan, L. Anatomische Organerkrankungen aus seelischen Ursachen, 1930.

[3] Место наименьшего сопротивления (лат).

[4] Barbarin, Georges. La Peur‑Maladie No. 1. Paris 1949. Ed. de l’Ermite; Asturel. Angst, unser Feind Nr. 1 , Neubearbeitung Dr. C. M. Cobes (Talisman‑Bücherei Bd. 1). Lindau i. B. o. J.

[5] Surya, G. W. u. Strauss, Dr. Alfred. Theurgische Heilmethoden. S. 75‑86, Fußnote. Lorch i. W., 1936.

[6] Leavitt, Dr. med. Sheldon. Wege zur Höhe. S. 239. Stuttgart, 1909.

[7] Hamburg, 1929. «Если бы приверженцы теории веществ оказались правы, то сначала должны были бы формироваться черты лица, выражающие беспокойство, и только после этого стать озабоченным дух. То, что дело обстоит по‑другому, эти люди тоже знают, но сделать разумный вывод они… не хотят».

[8] Ockel, Dr. med. Gerhard: Gedanken über Organ‑Neurosen (Neu‑form‑Rdsdh. 1936, 9 [September]: 228).

[9] Dresser. S. 15–16.

[10] Dresser. S. 13.

[11] Carrel Prof. Dr. Med. Der Mensch – das unbekannte Wesen. S. 259. Stuttgart, 1952.

Категория: Электронная библиотека здоровья | Добавил: medline-rus (31.01.2018)
Просмотров: 272 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%